Надежда Колюхова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
Дети – цветы жизни,Недаром так говорят,Не нужно лишней здесь харизмы,Все дети – наш цветущий сад. Вот семена, обычные, простые,Ничем не примечательны они,Но можем вырастить таланты все такие,Которыми смогли б гордиться мы.
А. Раевская.
Профессия воспитателя детского сада предполагает высокую самоотдачу. Способны ли вы выкладываться по полной программе каждый день? Нужно правильно оценить себя и свои личностные качества. Способны ли вы каждый день проживать с детьми, делить их радости и беды, невзирая ни на что? Вы никогда не задумывались, в чём схожи профессии воспитателя и садовника?
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Главная функция садовника - ухаживать за растениями. Но задумайтесь только - сколько разных растений существует, и каждому ведь нужны определенные условия и определенный уход.
Главная функция воспитателя - развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Несомненно, моя профессия привлекает добротой, искренностью, доброжелательностью. Эта профессия очень человечная, приносящая удовлетворение и душевный комфорт. Я с удовольствием участвую с детьми в разных конкурсах, праздниках, играх, викторинах, соревнованиях. Всю воспитательную деятельность я строю с учетом культурных различий детей и индивидуальных особенностей. Веду общение с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
Садовник берет семена, кладет их в подготовленную плодородную почву, и создаёт благоприятные условия для развития растения. Ежедневно, не покладая рук, он стремится, чтобы его сад радовал окружающих. Воспитатель создает комфортные условия для развития каждого ребенка. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы напоминают нам нас самих – они так же появляются в мире, растут, цветут, болеют и умирают. Это жизненный цикл в миниатюре. Именно цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни.
Дети приносят в нашу жизнь радость, счастье, гармонию; учат нас жизненной мудрости, дарят смысл в жизни, питают нас силой и энергией. Поэтому я считаю профессию воспитателя детского сада одной из самых главных в процессе социализации и развития личности.
Ежедневно приходя на работу, я начинаю творить: присматриваюсь, выявляю индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Ко всем своим воспитанникам отношусь объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Необходимо быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и выдающийся художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант и много ещё кто. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное - открывается мир.
Секрет детской любви прост: они открыты для добра, красоты. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитатели, должны иметь терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Самое главное для воспитателя вести жесткий самоконтроль над своим эмоциональным состоянием, над своим саморазвитием и профессиональной компетентностью. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода и чуткости. Ведь дети все разные.
Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей в этом возрасте - это игра. Я знаю, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Поиск, инициатива и творчество в моей работе являются обязательными спутниками. Уверена, трудиться с полной отдачей, совершенствовать свои знания, повышать профессиональный уровень – только так можно выполнить требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Только увлечённый своим делом педагог сможет увлечь за собой детей. У воспитателя должна быть искра, которую он должен зажечь в детях, создавая благоприятные условия в группе. Ведь от воспитателя зависит окружающая ребенка эмоциональная обстановка. Когда передаешь свой энтузиазм детям, обучение превращается в необыкновенно интересный и жизненный процесс.
Воспитатель - это удивительная и ёмкая профессия, требуется быть знающим педагогом, хорошим психологом, обязательно творческой личностью и немножко садовником.
На мой взгляд, в современном обществе требуется воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный; умеющий по-новому преподнести материал, интересно организовать свою педагогическую деятельность, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.
Таким образом, современный воспитатель, делает детство ребенка разнообразным. Для меня это стало нормой. Я стараюсь дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Я понимаю, что в детский сад пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом - это высшая оценка моей работы.