Рябчукова Ольга Михайловна
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать
Эссе
«Я – педагог»
«Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело»
А. П. Чехов
Моя работа в детском саду – это моя вторая семья! Я счастливый человек, ведь у меня две семьи. Да, это так, не зря же порой забывшись, дети называют тебя мамой. Поэтому без признания детей своей семьей, моя работа потеряла бы всякий смысл.
Дети - самое светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Особым образом, осознаю значимость своей профессии, когда вижу, как закладываются ростки будущих характеров. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен, ежеминутная проверка на прочность, терпение, знания, любовь. Секрет чистой любви детей прост: они открыты и простодушны. Мы учимся у них – доброте и отзывчивости.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Воспитатель – творец душ! Его труд, такой же творческий, как труд композитора, художника, но более ответственный, поскольку мало творить самому, нужно еще взять на себя ответственность за воспитанников, за их мировоззрение, навыки и умения. Воспитатель обращается к душе ребенка не с помощью музыки и красок, а через свой пример, свое отношение к миру.
Для меня профессия «воспитатель» - это не просто возможность находиться в мире сказки и волшебства, а возможность – создавать эту сказку для детей. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что он знает и умеет воспитатель зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников», писал К. Гельвеций.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю инновационные игровые технологии в развитии речи и обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. Для ребенка в творчестве важен не результат, а процесс. Педагогу важно показать ребенку пути и дать средства для реализации своих замыслов и идей. В своей профессиональной деятельности я использую метод проектов, нахожусь в поиске идей и средств, для воплощения своих замыслов.
Но, никакие технологии не заменят воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения.
В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.
Развивая творчество детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Профессия воспитателя – это постоянное творчество, поиск, открытия. Здесь невозможно остановиться на достигнутом – нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть – добрый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Высшая награда педагога – любовь детей.