Елена Потапова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет реализовать свои знания, таланты и мечты. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно трудиться, творить, профессионально расти и добиваться хороших результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Быстро пролетели мои детские годы. Вот и школьная пора позади. Всегда любила заниматься с детьми, и с детства точно знала, что стану учителем. После окончания школы поступила в Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану воспитателем. Но судьба распоряжается по- своему. Не я выбрала профессию воспитателя, а профессия выбрала меня.
И вот - я воспитатель. Свою работу в качестве воспитателя я начала в 2007 году в детском саду «Солнышко» с. Казаки, и работаю здесь уже 13 лет. Не знаю много это или мало. Но я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня!
Часто задаю себе вопрос, в чем состоит миссия современного воспитателя? Как сложно размышлять о своей педагогической профессии и отделить её от своей жизни вообще… Я мысленно перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – воспитатель. Эти понятия взаимосвязаны, и вместо запятых здесь хочется поставить знак равенства. А в моей профессии ролей ещё больше, чем в жизни. Ведь воспитатель – это и
мама, и друг, и наставник, и психолог, и артист, и оратор, и врач…
Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. На основе самоутверждения, равноценного партнерства помогаю детям понять и оценить свое «Я». Но главное, по моему мнению, надо помочь ребенку стать самостоятельной личностью, не сводить общение с ним только к сухому процессу передачи знаний, добиваясь их механического запоминания, а организовывать обсуждения, ставить проблему и совместно с детьми заниматься поисками верного ответа. Для этого мне необходимо правильно выстраивать общение с воспитанниками: в какие моменты требуется прямое руководство детьми, в какие нужно предоставить им свободу и в каких пределах, и когда возможны партнерские отношения.
В связи с реализацией ФГОС ДО для нас педагогов открыты большие возможности для саморазвития. Самый главный участник образовательного процесса - наш воспитанник со своими достоинствами и особенностями, радостями и огорчениями. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить, поэтому постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные способы подачи материала, применять новые подходы, инновационные технологи: интерактивные, здоровьесберегающие, игровые, которые способствуют эффективности образовательного процесса.
Я считаю, чтобы чему-то научить, не всегда надо «руководить», лучше дать ребенку возможность почувствовать, подумать, попробовать разные варианты, поэтому педагогический процесс, с моей точки зрения, должен быть насыщен практической деятельностью самих детей. Использование мной системно-деятельностного подхода в образовательном процессе имеет особое значение, поскольку способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, инициативность.
Ну и как же здесь без творчества и экспериментов? Ребенок по своей природе исследователь. Он настроен на познание мира. Он хочет все знать, исследовать, открывать, изучать, значит сделать шаг в неизведанное. Исследовательская деятельность–это огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное - самовыражаться. Я считаю, метод экспериментирования одним из самых эффективных в познании закономерностей и явлений окружающего мира.
Я не всезнайка, поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других. Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они, придерживаюсь принципа: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе. Я стараюсь донести до своих воспитанников, что такие качества как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут им счастливо и свободно жить в этом огромном мире.
Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность. Ведь приходиться работать не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливым. И чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, ведь только совместными усилиями можно воспитать достойного человека и гражданина.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими людьми станут в будущем твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Люби, цени свое призванье
И назначением своим гордись.
Я так считаю: воспитатель – это звание,
Через него проходит чья - то маленькая жизнь.