Ольга Жукова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?"
(А. С. Макаренко)
Воспитатель всегда и во всем должен быть примером. Каждые его движения, речь, жесты, мимика должны воспитывать. Наставник детей всегда должен знать чего он хочет, а чего нет.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень необычным. Ещё школьницей, я решила, что буду учителем, пойду по стопам моей мамы. Позже я узнала, что буду педагогом в пятом поколении нашей семьи.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Будучи студенткой педагогического института я в летние каникулы помогала воспитателям моего детского сада. Они очень хорошо знали меня и мою "семью педагогов". Занятия с детьми доставляли мне удовольствие - мы читали, рисовали, играли в различные игры, фантазировали, учили стихотворения известных детских писателей. Я переживала, что сделаю что-то не так. Мои наставники говорили, что я веду себя как опытный педагог, подбадривали, хвалили. Это придавало уверенности в своих силах. Так я провела четыре летних сезона. Я всегда понимала, что дети - это счастье, это не только радость общения, но и большая ответственность. Чтобы ежедневного видеть искреннюю улыбку и счастливые добрые лица, сияющие лучистые глаза, надо отдавать им частичку своего сердца и душевного тепла. Я не подозревала, что профессия воспитателя станет моим призванием. Просто чувствовала, что к малышам расположено моё сердце.
После института у меня появилась семья, ребенок. Пришло время отдавать дочку в детский сад, а мне искать работу, конечно же, школу, где нужен учитель начальных классов. И вот детский сад! Заведующий познакомила нас с группой, с воспитателями. Звонкий детский смех, милые добрые личики – всё это создавало приятную атмосферу, взволновало меня. Мои чувства и эмоции заметила заведующая и предложила мне стать воспитателем. С того дня прошло уже более 12 лет и я ни разу не пожалела о своем выборе.
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь, доверие, тепло души, забота, стремление постоянно совершенствовать свои знания, осваивать новые технологии. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: "Если не любишь, то и не имеешь право воспитывать!" Золотые слова! Ведь воспитатель – первый, кто помогает ребенку открыть мир, проявить любовь ко всему прекрасному, почувствовать чудесные ароматы и краски окружающего мира, развиться как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, создать атмосферу любви и взаимопонимания, уважения, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создаю условия для полноценного разностороннего развития.
Знаю, что наградой за мой труд будет детская радость, восторженный блеск глаз, ожидающих открытий и волшебства.
Многие воспринимают труд воспитателя как игру с детьми, весёлое времяпрепровождение, не подозревая, что это терпение, кропотливый труд, направленный на формирование настоящей личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребёнку стать самостоятельным, ответственным. То, что вынесет ребёнок из детства, пригодится ему в жизни.
Думаю, что наша профессия настолько «живая», деятельная, что не позволяет нам «стоять на месте», требует постоянного самообразования. Поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм: посещать курсы повышения квалификации, методические объединения воспитателей, семинары, участвую в конкурсах профессионального мастерства, провожу мастер-классы в ДОУ.
Быть воспитателем сегодня - значит понимать ребёнка, иметь терпение, сострадание, любить и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность. Одним словом, уважать права ребёнка, быть самим собой.
Работая воспитателем, я поняла, что моя жизнь стала активной, насыщенной, творческой, она приносит мне радость. Я поняла, чтоб «зажечь огонек» детской души, надо «гореть самой».
"Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки".
Ф. Бэкон