Кручинина Ольга
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющем его сердце…»
В. А. Сухомлинский.
Вот уже 23 года занимаюсь педагогической деятельностью, имею две профессии: учителя начальных классов и воспитателя дошкольного образовательного учреждения. После окончания школы, при выборе жизненного пути, в памяти из детства всплывали милые, ласковые образы воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их тепло и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, в юности, решила, что очень хочу быть похожей на них.
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
Моя первая учительница Ксенофонтова Галина Михайловна – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому мое первое школьное сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителю начальных классов.
Поэтому я выбрала педагогическую деятельность : сначала 12 лет работала учителем начальных классов, и одиннадцатый год работаю воспитателем дошкольников в своем родном городе Тейково.
Воспитатель…Кто он в настоящее время… Я думаю, это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к дошкольникам, умеет не только учить, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Особо осознаешь значимость педагогической деятельности, когда видишь детские глаза, понимаешь, что ты им нужна, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, заботой.
Упоминая о педагогических принципах и подходах к воспитанию дошкольника, важно подчеркнуть, что для меня каждый ребенок – звездочка.
Главная цель воспитателя – постараться развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая заложена в нем с рождения.
Основным принципом моей работы является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок выступают «на равных». Стараюсь уделять особое внимание созданию проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить способности, выразить своё действительное отношение к тем или иным явлениям окружающей среды.
В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, быть ответственными за своё дело, роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом.
-2-
В связи с реализацией ФГОС в дошкольных учреждениях, современная образовательная работа основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях. Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе нетрадиционные методы, инновационные технологии.
Миссия современного педагога заключается в том, чтобы, воспитывать и развивать творческую, креативную, коммуникабельную личность. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером.
Моя миссия, как воспитателя состоит еще и в создании каждому дошкольнику благоприятных условий в детском коллективе. Ведь ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты.
Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя. Я горжусь тем, что мне оказано доверие: вносить свой вклад в подрастающее поколение- будущее нашей страны!
Хотелось бы закончить эссе словами : «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»