Юлия Чекалина
Эссе «Я — педагог»
Эссе «Я — педагог»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Старая Жуковка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Эссе
воспитателя
Чекалиной Юлии Сергеевны
«Я-педагог»
2017г
Эссе «Я – педагог»
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Детство для меня - это воспоминание той весёлой, безмятежной поры, новых открытий, побед, первых разочарований. Детство - это хорошие впечатления, которые останутся со мной навсегда: когда вся семья вместе, мамины сказки на ночь, папа, который учил меня кататься на велосипеде, младший брат с которым можно поиграть, это друзья и веселые забавы.
Свою профессию я выбрала по велению сердца. Когда наступил момент сделать свой профессиональный выбор, у меня не было сомнений. Ведь я с детства мечтала о профессии педагога. Мой первый воспитатель, образ которого я буду помнить всю свою жизнь, был самым главным аргументом при выборе профессии. И вот, наконец - то сбылась моя мечта - я поступила в Вольское педагогическое колледж им. Ф. И. Панферова. Педколледж дает базу хороших знаний, если человек этого сам желает. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации и др.
Одновременно с окончанием педагогического училища, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства. Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, готовлюсь к приему детей…. Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, у детей есть возможность порезвиться, поиграть, и даже пошалить. Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, создаю необычные пособия для того, чтобы не угасала искорка в глазах детей, чтобы верили в меня как старшего друга, желающего им только добра.
Когда я начинаю размышлять о смысле моей профессии, я задаю себе вопросы и стараюсь находить на них ответы. Частичный ответ на все волнующие меня вопросы содержится в моем педагогическом виденье : снова прожить детство с каждым ребенком, удивляться и познавать окружающий мир, принимать ребенка таким, какой он есть.
Главная моя ценность - ребенок как неповторимая личность с его способностями и возможностями. Ведь Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагогов дошкольных образовательных учреждений на «уважение личности ребенка».
И сразу вспоминается восточная мудрость, которая гласит: «Воспитатель - тот же садовник». Да, труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца. Другое - прохладную тень. Третье любит берег ручья, а четвертое - высохшую горную вершину. Легче ухаживать за цветком, который быстро дал корни, зазеленел и расцвел. Намного труднее выращивать растение, которое произросло на неблагоприятной почве. Каждому растению нужен особый, только для него подходящий уход. Иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии, так же к каждому ребенку я стараюсь найти индивидуальный подход, дарю любовь, доброту, ласку… Смотришь - и еще один маленький бутончик раскрылся.
Из множества технологий я отдаю приоритет личностно-ориентированной технологии, и в опыте моей работы она находит эффективное применение. Она определяет мою позицию по отношению к ребенку не «над», не «рядом», а «ВМЕСТЕ с ребенком». Это позиция равноправного партнера по игре и совместной с ребенком образовательной деятельности, который вместе с детьми отправляется в интересное путешествие, в процессе которого реализуется комплекс познавательных и других задач, а дети и не замечают, что их чему-то обучают. Основы технологии: «принять», «познать», «помочь» ребенку, в центре образовательного процесса которого личность ребенка, его интересы, способности и, конечно же, его возможности. Она позволяет мне организовать образовательный процесс на основе ведущего принципа дошкольного образования (по ФГОС). А интеграция данной технологии с ТРИЗ-технологией обеспечивает условия и для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одна из моих педагогических ценностей - родители моих воспитанников. И вновь я обращаюсь к личностно-ориентированной технологии. Она обеспечивает условия для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. Организую свою работу с учетом воспитательно -образовательного потенциала родителей, их запросов к дошкольному образованию. Взаимодействую с родителями воспитанников по принципу: «Родитель - не гость, а полноправный участник образовательных отношений».
Выше сказанное позволяет сделать вывод, что за мой не большой педагогический стаж я поняла, что в работе воспитателя нельзя останавливаться на достигнутом, нужно постоянно расти, как растут дети. После окончания училища, я поступила в Саратовский государственный институт им. Н. Г. Чернышевского, где продолжаю обучаться и по сей день.
Я хочу закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»