Миннур Рухтина
Эссе «История как все начиналось: почему я выбрала именно эту профессию?»
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек
Веселая трель будильника, прервав мои сладостные сновидения, известила о том, что пора вставать. Терпкий утренний кофе помогает взбодриться, подумать о предстоящих планах на день. «Не забыть заготовочки для поделок, основу для макета, материал для опытов поместить в коробку», выстраиваю мысленно алгоритм своего дня.
Публикация «Эссе „История как все начиналось: почему я выбрала именно эту профессию?“» размещена в разделах
И вот я уже спешу на работу. «А почему я выбрала именно эту профессию?», задаю себе вопрос. В жизни у каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь по дороге с названием «жизнь». В моей семье никогда не было педагогов. Но, с детства я мечтала стать воспитателем именно в детском саду. На свой страх и риск устроившись работать помощником воспитателя (няней, я поступила учиться… Покоряя гранит науки, спустя несколько лет я наконец «Воспитатель»! Почему? Да потому что хотела доказать себе, что смогу исполнить свою детскую мечту.
А когда началась практика поняла, что трудно, но, бесспорно, интересно.
И что, когда на тебя смотрят двадцать пар глаз и верят в тебя, а подвести я их просто не имею право, поэтому и осталась.
Чтобы реализовать все задумки, в своём общении с дошколятами почемучками, придерживаясь принципа партнерских отношений, я выработала "золотые правила» :
• принимаю детей таких, какие они есть, тем самым обеспечиваю им радостное и счастливое детство!
• поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
• хвалю за конкретное дело, поступок, действие; хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников; всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;
• поддерживаю веру ребенка в свои силы, помогая ему стать социально вовлечённым и успешным
• подбираю разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание;
• проявляю действительный интерес к любой активности ребенка, стараюсь увидеть за нескладным выражением идей активную работу мысли;
• очень часто обнимаю детей, если они это мне позволяют делать. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали минимум двенадцать раз (взрослому человеку достаточно восьми).
Время доказало, что детский сад – это особый мир, в котором живут только самые стойкие, терпеливые, искренние, ответственные, добрые и удивительные педагоги.
А еще детский сад - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Именно там никогда не бывает скучно. Что ни день, то открытие или новость. А вот какая? Безусловно, зависит от меня.
Французский философ К. Гельвецкий сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством педагога становится умение учиться. Поэтому каждый день, я учусь специально и учусь «нечаянно» : жизненные ситуации, книги, опыт коллег, курсы повышения квалификации, различные вебинары и семинары дают мне возможность почувствовать, кто я, определить, что я могу дать своим почемучкам и над чем мне необходимо поработать.
В концепции профессионального стандарта педагога говорится о том, что «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решении – все эти характеристики деятельности успешного профессионала - педагога».
Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи, стремлюсь приобретать новый опыт, для того, чтобы расти в своей профессии и не останавливаться на достигнутом.
Время неумолимо спешит вперед. Что будет завтра? А завтра будет новый день, в группе на меня опять будут устремлены не один десяток глаз, глаз моих «дошколят».
Я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, способная к самореализации в жизни. А это просто невозможно, если рядом не окажется крепкого плеча, понимающих родителей. Мне в этом плане повезло. Родители моих воспитанников, понимают меня, прислушиваются к советам и рекомендациям, которые я им даю, и я прислушиваюсь к их просьбам и пожеланиям.
У моих дошколят-ребят, замечательные родители, отзывчивые, внимательные, готовые в любое время помочь мне и нашей группе в решении любых вопросов. И я стараюсь отвечать им тем же. Когда ребёнок с радостью бежит в детский сад, что может быть приятнее для мам и пап, моих ребят, а для меня это является главным подтверждением что я не зря пришла в мир детства.
Я, каждый день с нетерпением жду встречи с моими маленькими «почемучками».
Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем.