Наталья Хальченко
Использование дистанционных технологий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Использование дистанционных технологий в детском саду».
Автор - воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад № 21 г. Россоши
Хальченко Наталья Николаевна.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении, в сфере образования, можно было только услышать, но сегодня применение дистанционных технологий ни у кого не вызывает удивления. Совсем недавно все педагоги в срочном порядке вынуждены были образование вывести на совершенно новый формат. Я, как педагог дошкольного образования, тоже столкнулась с этим.
Публикация «Использование дистанционных технологий в детском саду» размещена в разделах
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что дети вместе с родителями изучают и выполняют задания преподавателя. Учебный материал предлагается в легкой, доступной форме. При этом ребенок и родитель находятся дома. Главная цель дистанционного обучения – предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников.
.
Столкнувшись вплотную с применением дистанционного образования в работе дошкольного учреждения, педагогической находкой для меня стала интерактивная доска Padlet.
Доска стала незаменимой частью работы с дошкольниками.
Работа в этом формате позволила экономить время и память устройства: можно было заранее подбирать необходимый материал и фиксировать его в окне доски, если для работы были необходимы ссылки сайтов, то их тоже заранее можно было оставить на Padlet.
Интересно в приложении и то, что есть возможность нарисовать рисунки, есть и возможность выполнив задание, отправить на проверку. При этом регистрация каждого участника образовательного процесса не обязательно.
В условиях пандемии, когда нельзя было выходить на улицу и общение друг с другом ограничено, занятия в новом формате нашли большой отклик среди детей и их родителей нашей группы детского дошкольного учреждения. Ребята при помощи взрослых с удовольствием выполняли задания.
Интерактивная доска дает возможность просматривать информацию, работая с группой детей. Воспитатель, как координатор, имеет возможность увидеть все изменения на доске.
Работать при помощи приложения Padlet легко и просто.
К сожалению, следует отметить и ряд минусов дистанционного обучения детей.
В случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то усвоения материала становится невозможным.
И не маловажный, на мой взгляд, минус дистанционного образования заключается в отсутствие у детей общения со сверстниками, а это значит, что не формируются необходимые навыки социально – коммуникативного развития.
Низкая коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста приводит к межличностным конфликтам и появлению у ребенка чувства отчужденности, замкнутости, ненужности. Развитые же коммуникативные навыки обеспечивают внутреннюю уверенность, способность самостоятельно найти решение в любой жизненной ситуации.
Ни один монитор, с очень хорошим изображением, не заменит присутствия педагога рядом с ребенком.
Дошколенку очень сложно заниматься дистанционно. Требуется помощь взрослого, да еще и дополнительная нагрузка на зрение.
В заключении хотелось бы отметить, что опыт использования дистанционного образования не велик и требует доработок, но позволяет сделать некоторые выводы. Дистанционное образование имеет место быть в дошкольном образовании, но, на мой взгляд, в качестве дополнительного или индивидуального. Если дистанционное обучение будет применяться в работе с детьми, которые долго вынуждены не посещать детский сад по причине болезни, например.