Приложение МААМ

Эссе «Игра в жизни дошкольника»

Алексанина Лилия Александровна
Эссе «Игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в жизни дошкольника.

Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросами и влечениями самого ребёнка.

Л. С. Выготский.

Игра – главное в жизни дошкольника.

Дошкольный возраст-это этап психического развития от 3 до 7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра имеет очень важное значение для формирования личности ребёнка. Игра любимое занятие ребёнка. Потребность в игре появляется в раннем возрасте, когда стремление ребёнка к самостоятельности, желании быть «как взрослый», очень велики, а возможности его ещё крайне ограниченны. Есть только одно средство, способное разрешить это противоречие и удовлетворить притязание ребёнка - это игра. В процессе игры ребёнок развивает координацию движение. На первом этапе, к трём годам, игра представляет собой копирование действий и поведения взрослых. Игрушки, являются предметами модели, с которыми «играют» взрослые. Это так называемая сюжетная игра. Ребёнок, в процессе сюжетно - ролевой игры, берёт на себя функции взрослых, создавая те или иные ситуации, копируя взрослых и отношение между ними. Сюжетно-ролевая игра, это сложный вид деятельности, который ребёнок осваивает на протяжении дошкольного возраста. Основная характеристика игры- воображаемой ситуации. В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие ребёнка.

Публикация «Эссе „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Действуя с предметами заместителями, ребёнок начинает оперировать в мысленном, условном пространстве. Предмет- заместитель становится опорой для мышления. Таким образом у ребенка формируется образное мышление. Самое главное для ребёнка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре ребёнок имеет возможность делать то, что не доступно для него в жизни взрослых.

В свободной игре дети творчески воспроизводят всё то, что увидели, чему научились в других ситуациях, тем самым знания и умения преобразуются в их личный опыт. Творческая фантазия ребёнка делает из любого предмета то, что он воображает, импровизирует, подчиняет собственному замыслу. Некоторые дети наблюдают за игрой, ведь наблюдать не менее интересно, чем играть, но долго пребывать в бездействии дошкольникам не свойственно, поэтому он постепенно вливается в игру. Игра даёт возможность проанализировать множество достижений детей, воображение, эмоциональность. Момент увлечённости удовольствия, который испытывает ребёнок во время игры, даёт ему возможность пережить опыт полной творческой свободы, на замыкать свою фантазию в определённые рамки. В игре великое множество ходов для импровизации, у детей своя игровая логика, и каждый поворот событий должен находить поддержку и понимание взрослых. Во время игры у детей возникает необходимость во взаимодействии со взрослыми, поводы могут быть самыми разными и несмотря на то, что взрослые непосредственно не участвуют в игре, они должны включиться в игру, так как это является психологической опорой для играющих детей.

Присутствие взрослых даёт детям чувство безопасности, воспитатель не вторгается в игровое пространство, не пытается руководить игрой, а предоставляет возможность детям находить решение. Стремление взрослого предать игре новый сюжет, использовать её в целях обучения, может помешать спонтанности и непосредственности, необходимые для полноценной игры. Ребенок хочет сам быть хозяином в пространстве своей игры, определять её ход. Умение взрослого, не заметно, включиться и выйти из игры, весомый способ поддержки.

Условия и значения.

Чтобы дети играли, важно создать условия, в которых игра может беспрепятственно развиваться и ни какое оборудование, само по себе, не сможет этого обеспечить.

1. Необходимо создать не принуждённую домашнюю атмосферу, дети играют только тогда, когда чувствуют себя в безопасности и комфорте.

2. Нужно выделить для игры достаточно времени, тогда ребёнок может ощущать себя хозяином игрового пространства.

3. Нужно наполнить пространство, предметами, стимулирующими фантазию и творчество.

Важно создать пространственную среду, в которой дети будут чувствовать себя уютно и спокойно. Игрушки и предметы должны быть простыми и мобильными, и в тоже время, эстетичными и гигиеничными.

Когда наступает время завершить игру, воспитатель не должен требовать немедленного прекращения игры, надо дать время детям, чтобы завершить её.

Важно чтобы взрослые не воспринимали беспорядок, как нечто разрушающее, не сердились и не одёргивали детей. Часто именно через такой беспорядок дети приходят к упорядочью своего пространства. Воспитатель должен демонстрировать, наглядно, что после игры надо наводить порядок. Взрослым важно понять, что для уборки нужно время. Традиция всё делать вместе, воспитывает намного эффективно, чем напоминания и окрики. Необходимо создать условия для игры, если игре искусственно не ставить припонов – дети играют с удовольствием и самозабвенно.

Игра- критерий нормальности ребёнка, по тому как он играет, о нём можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Центральное место в структуре психических функций начинает занимать память. Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений. Расширяются познавательные интересы ребёнка. Формируется и начинает интенсивно работать воображение. Ребёнок осознаёт, как надо себя вести. Главное, что ребёнок получает в игре, возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребёнка и его отношение к действительности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрениемКнига в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника» .

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Игра в жизни дошкольника»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Игра в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Алексанина Лилия Александровна (УИ 2267572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД