юлия тофт
Эссе «Горжусь профессией своей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Горжусь профессией своей!»
Воспитателем,
как и художником, нужно родиться.
композитор Карл Вебер
Конфуций сказал: «Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни». Я себя отношу к таким людям и могу похвастаться тем, что с детства мечтала стать воспитателем, в моей семье был педагог - моя прабабушка Христина Александровна. Она была заведующей детским комбинатом. Моя педагогическая деятельность началась еще в раннем детстве, когда играла сначала в «детский сад», потом «в школу». Так получилось, что профессию для меня помогли выбрать родители. Папа (резчик по дереву) мечтал о художественном образовании своей дочери, поэтому я окончила художественную школу им. А. В. Ступина, научилась хорошо рисовать, творчески мыслить. Мама хотела для меня не много, не мало, высшее образование. Желание быть воспитателем мне передалось от бабушки, поэтому я выбрала педагогический институт им. А. П. Гайдара и факультет дошкольной педагогики и психологии достаточно осознанно. Училась я в институте легко и с удовольствием.
Публикация «Эссе „Горжусь профессией своей“» размещена в разделах
После института сразу пришла работать в детский сад. Ах, как же я была далека от профессии воспитатель. Было много слез и большая усталость от работы, так как думала, что главное это любовь к детям, и они уж точно будут счастливы. Оказалось, что это далеко не так, это большая ответственность.
Мне повезло, со мной рядом были грамотные коллеги и «школа молодого педагога», где педагоги делились своим бесценным опытом, помогая осваивать секреты педагогического мастерства, где я усвоила, что у профессии «воспитатель» много граней. Он и актер, и сказочник, и творец, и изобретатель, и фокусник. За целый день можно много раз перевоплотиться, и чем это искреннее и эмоциональней сделает воспитатель, тем ощутимее будет результат. Я понимала, что нужно совершенствоваться и развиваться постоянно. Посетила много занятий опытных педагогов, посещала методические объединения, задавала много вопросов и конечно, повышала уровень своего мастерства. Поиск, инициатива, творчество были моими спутниками. Успех в работе, каждое новое достижение меня очень вдохновляли.
Однажды на глаза попала мне одна восточная мудрость, в которой говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое- прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому нужен особый, свой, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Я стала таким садовником! Дарила детям сердечную теплоту, заботу и внимание. Была для них другом и всегда помнила заповедь: «относись к чужим детям так, как хотела, чтобы относились к твоему ребенку. И у меня получалось следовать ей. Я научилась видеть в каждом ребенке свою неповторимую индивидуальность и раскрывать таланты. Могла не зависимо от моего настроения «раскрашивать» пребывание ребенка в детском саду яркими красками.
С каждым годом я все больше убеждалась, а сейчас я глубоко убеждена в правильности выбора своей профессии. Понимаю ее значимость, когда вижу заинтересованные глаза детей, которые понимают не только мои слова, но и взгляд, жесты, мимику. Горжусь, когда слышу слова благодарности от родителей, о том, что у детей в школе много друзей, легко учиться и легко усваивать пройденный материал. Значит, они адаптированы в социуме.
Работа моя приносит мне колоссальное удовольствие, я получаю заряд позитивной энергии каждый день, я не помню о возрасте, хотя в этом году я в профессии 25 лет. Я всегда двигаюсь вперед, могу детей организовать и дать много полезной информации, помочь детям выйти из любой конфликтной ситуации, учу не ждать готовых решений, а помогаю искать их и находить самим, дарю радость общения, вселяю в них уверенность.
Горжусь и люблю я профессию свою за то, что вместе с детьми развиваюсь и расту, с ними возвращаюсь в детство. Я - в их мире и они меня туда принимают.
Как сказал К. Гельвеций: «Воспитатель–это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».