Нана Черткоева
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
▼ Скачать +Заказ
Что значит быть воспитателем детского сада?
«Многое зависит от того, кто вел ребенка за pуку в детский сад,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
– это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Ориентиром для ребенка является
взрослый, в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада?“» размещена в разделах
Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непроходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все открыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хотят многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. Правы, наверное, и те и другие, и, может быть, именно оттого что есть такие разные подходы к жизни, к работе, образование постепенно идет вперед.
Работая в детском саду, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.
Быть воспитателем — это не только серьезная ответственность за жизнь и здоровье ребят, но и кропотливый труд, требующий больших усилий и затрат, душевных и физических.
Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им.
Быть воспитателем это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, идти вперед.
Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова. Я учу детей слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. А сама учусь у детей искренности, непосредственности, открытости, светлому взгляду на жизнь.
Я — воспитатель! И этим я горжусь.
Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое дорогое — Детей. Воспитатель это не только тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего ДРУГ для детей. И от того, как ты будешь относится к детям, зависит их доверие к тебе… Воспитатель-это вторая мама… Воспитатель -это пример для подражания… Чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей!
Воспитателями в детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, кто их любит и понимает, кто стремиться постоянно расти, осваивать все лучшее и новое. Кроме того, воспитатель, как и вообще педагог, творческая профессия. Только играя, сохраняя в себе ребенка, можно добиться хороших результатов в этой работе.
В связи с введением ФГОС ДО в детский сад пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.
Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника.
А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат.
Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в малыше способности.
Каждый педагог избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден, именно поэтому так полезно, принимаясь за что-то новое, посмотреть, как работают и добиваются своих целей другие педагоги.
«Полезно все, что кстати, а не в срок», - устами одного из своих героев говорил В. Шекспир.
Каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Каждый хочет поделиться частичкой себя, рассказать, что он пережил, за то время, пока мы не виделись. Кто-то переполнен чувствами и радостью от встречи, кто то не может сдержаться и тихонько прижимается ко мне. Сколько счастья, добрых чувств получает каждый из нас!
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние моей души.
Меняется мир, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Я считаю, что мы с вами дорогие коллеги не должны этого бояться, мы должны идти вперёд и только вперёд, быть готовыми к переменам, к нестандартным трудовым действиям, должны быть ответственными и самостоятельными в принятии решений, искать новые инструменты для своей работы.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!
Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова. Я учу детей слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. А сама учусь у детей искренности, непосредственности, открытости, светлому взгляду на жизнь.
Воспитатель МБДОУ № 59 Черткоева Н. Г.