Айман Шиганакова
Эссе «Что значит быть педагогом»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый дух – в здоровом теле, – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире
Д. Локк
Говорят, что человек бесконечно долго может смотреть на три вещи в этом мире: на пламя огня, на текущую воду, и на то, как мерцают на небе звезды. Каждая из этих стихий завораживает, манит, таит в себе что-то непредсказуемое…
С какой из этих стихий можно сравнить работу педагога? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве педагог пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве учитель не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их, и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются дети, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…
Публикация «Эссе „Что значит быть педагогом“» размещена в разделах
Мне посчастливилось стать педагогом, преподавать физическую культуру малышам, души которых, как белые листы бумаги, чисты. Мой путь был последовательным и осознанным. Считаю свою профессию архиважной, так как в ее основе – мое отношение к детям, к воспитанию у них здорового образа жизни с помощью повышения интереса к физической культуре для более качественного процесса обучения.
Ведь каждый ребенок, какую группу он бы не посещал: младшую или подготовительную, – личность со своими мыслями, взглядами, отношением к жизни. Возможности каждого из них не ограничены, и дети смогут добиться того, чего они хотят в своей жизни. Ребенок выбирает в детстве вершину для своего восхождения в течение своей жизни, и какой бы она не была, нельзя забывать о здоровье. По моему мнению, здоровье – это первая и самая главная вершина на которую должен подняться каждый человек.
Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, должен помочь пройти нелегкий путь становления своим воспитанникам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья.
Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой!
Я помню время, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, к ним относились, как к развлечению. Выбрав профессию инструктора по физической культуре, я определила для себя задачу: повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.
На занятиях я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит физкультура, этому учу я на своих занятиях.
Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. Поэтому при целенаправленном формировании интереса к физической культуре педагог постоянно должен находится в поиске: в поиске новых идей, мыслей, а иногда и простых слов, которые западут ребенку в душу и будут вести его вперед к своей вершине, преодолевая все преграды на своем пути.
Воспитание и обучение – процесс длительный и порой только по прошествии многих лет, мы сможем наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо).
Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога : не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
О трудностях не стоит говорить.
Конечно же, у всех они бывают.
Должны мы детям детство подарить –
Так пустьони егодостойно проживают!
Чтоб каждый деньдля них как праздник был –
Улыбок полнон и чудесных встреч.
Чтоб в их душе хоть искорку зажечь!