Получи документы

Эссе «Активный и самостоятельный ребёнок — проблема или достижение современного образования»

Ольга Мухина
Эссе «Активный и самостоятельный ребёнок — проблема или достижение современного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

"Активный и самостоятельный ребёнок - проблема или достижение современного образования"

Я считаю, что активный и самостоятельный ребёнок - это достижение современного образования. ФГОС чётко определил педагогам целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Воспитатели имеют право использовать богатый опыт учёных-педагогов по формированию у дошкольников таких качеств личности как самостоятельность и активность.

Темочки:

Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста будет осуществляться успешно при условии тесного сотрудничества педагогов и семьи. Иногда мы замечаем ошибки взрослых в этом вопросе. Родители не поддерживают первые попытки проявления активности ребёнка, так как опасаются за его безопасность, тем самым тормозят развитие этого очень важного качества личности.

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому и возрастает роль педагога в становлении целеустремлённой личности ребёнка. В ДОУ мудрый педагог вовремя придёт на помощь, поддержит инициативу малыша в самостоятельности во всех областях развития: в социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организуя наблюдения в природе, опытно-экспериментальную деятельность с детьми, педагог формирует поисковую активность. Увлекательные занятия с использованием сюрпризов, мультимедийной технологии сформируют познавательную активность детей. Занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной форме, театрализованные игры будут формировать творческую активность малышей. Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр поможет формированию у ребят социальной активности. А естественную потребность в движениях - двигательную активность обеспечат детям физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, физкультурные паузы и т. д.

В этом случае хочу обратиться к метафоре Л. Н. Толстого, который сравнивал развитие человека с тем, как растёт плодовое дерево. Ведь в буквальном смысле не человек его выращивает - оно само растёт. Он только рыхлит почву, вносит удобрения, обрезает ветви, иначе говоря, создаёт необходимые внешние условия, которые способствуют его саморазвитию и стимулируют его. Само же развитие происходит по своим внутренним законам.

Цель работы педагога: уделять приоритетное внимание развитию всех видов детской активности путём стимуляции собственной внутренней активной позиции ребёнка.

Публикации по теме:

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Фотозарисовка «Шоппинг активный отдых в магазине»Фотозарисовка «Шоппинг активный отдых в магазине» Моя поездка в город Пятигорск оставила много впечатлений и не только исторических. Конечно, кроме памятных мест мы посещали торговые центры.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение»Спортивный праздник «Знать правила движения — большое достижение» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: пропаганда правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения движения.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Активный и самостоятельный ребёнок — проблема или достижение современного образования»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 03:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Активный и самостоятельный ребёнок — проблема или достижение современного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухина (УИ 910189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД