Ольга Мухина
Эссе «Активный и самостоятельный ребёнок — проблема или достижение современного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
"Активный и самостоятельный ребёнок - проблема или достижение современного образования"
Я считаю, что активный и самостоятельный ребёнок - это достижение современного образования. ФГОС чётко определил педагогам целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Воспитатели имеют право использовать богатый опыт учёных-педагогов по формированию у дошкольников таких качеств личности как самостоятельность и активность.
Публикация «Эссе „Активный и самостоятельный ребёнок — проблема или достижение современного образования“» размещена в разделах
Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста будет осуществляться успешно при условии тесного сотрудничества педагогов и семьи. Иногда мы замечаем ошибки взрослых в этом вопросе. Родители не поддерживают первые попытки проявления активности ребёнка, так как опасаются за его безопасность, тем самым тормозят развитие этого очень важного качества личности.
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому и возрастает роль педагога в становлении целеустремлённой личности ребёнка. В ДОУ мудрый педагог вовремя придёт на помощь, поддержит инициативу малыша в самостоятельности во всех областях развития: в социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организуя наблюдения в природе, опытно-экспериментальную деятельность с детьми, педагог формирует поисковую активность. Увлекательные занятия с использованием сюрпризов, мультимедийной технологии сформируют познавательную активность детей. Занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной форме, театрализованные игры будут формировать творческую активность малышей. Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр поможет формированию у ребят социальной активности. А естественную потребность в движениях - двигательную активность обеспечат детям физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, физкультурные паузы и т. д.
В этом случае хочу обратиться к метафоре Л. Н. Толстого, который сравнивал развитие человека с тем, как растёт плодовое дерево. Ведь в буквальном смысле не человек его выращивает - оно само растёт. Он только рыхлит почву, вносит удобрения, обрезает ветви, иначе говоря, создаёт необходимые внешние условия, которые способствуют его саморазвитию и стимулируют его. Само же развитие происходит по своим внутренним законам.
Цель работы педагога: уделять приоритетное внимание развитию всех видов детской активности путём стимуляции собственной внутренней активной позиции ребёнка.