Тамара Алексеевна Лапина
Энерго-цветовой тест на восприятие ребенка себя, специалиста и любых значимых событий и явлений
▼ Скачать + Заказать документы
Энерго-цветовой тест : на восприятие ребенком (клиентом) себя, специалиста и любых значимых событий/ явлений, общения/й с другими людьми и их влияния на ребенка (клиента) разработала и стала применять тест с 2002 года, когда работала в прогимназии г. Саратова. Проводила в группах и индивидуально. В международном Клубе психотерапевтов давала по этому энергетическому тесту Мастер Класс в апреле 2023 года.
О тесте
Публикация «Энерго-цветовой тест на восприятие ребенка себя, специалиста и любых значимых событий и явлений» размещена в разделах
Энерго-цветовой тест предназначен для выявления сознательного, подсознательного и бессознательного отношения человека к конкретным людям, вещам, событиям и к самому себе.
Данный тест можно использовать в первую очередь в отношении терапевтических мишеней:
относящихся к сфере психотерапевтического взаимодействия (достаточная ли мотивация к психотерапии, корректные ли ожидания от психотерапии, не сформулированный запрос на терапию, доверие к психологу, эмоциональное напряжение во время сессии и пр.)
относящихся к личностно-ориентированной психотерапии (отношения с психологом, внутриличностный конфликт, осознавание своего отношения к значимым аспектам и пр.)
Назначение теста :
Оценка потенциала взаимодействия с клиентом.
С помощью теста легко понять :
случится положительный контакт у человека со специалистом, или нет;
при каких условиях, в какой момент клиент сможет воспринимать специалиста, насколько длительной может быть сессия, в какой части встречи стоит проводить то или иное упражнения;
как воспринимается работа психолога (человек может положительно относиться к специалисту, но в предубеждением к методу или психологии);
какие инструменты выбрать для работы в конкретном случае.
Диагностика ситуации/запроса клиента.
В данном случае определяется:
как человек относится к самому себе;
каков запрос на самом деле, или что является истинной причиной проблемы;
что на самом деле чувствует/думает в отношении запроса/ситуации;
в каких отношения находится со значимыми людьми или героями запроса (супруги, родители, дети, начальство и пр.);
как относится к тем или иным аспектам жизни и пр.
Описание базового алгоритма
Материал: акварельные краски, кисть или свой палец, 4-5 листов А6. Краски можно заменить восковыми мелками. Пастель использовать можно, если закреплять сразу лаком для волос, чтобы не осыпалась.
1 лист делится на 2 части горизонтальной полосой, остальные делятся на 3-4 части — каждая из них подписывается психологом или клиентом именем перед выполнением теста. Темы могут быть любые : “Я”, “родители” (“мама”, “папа” — каждого указать отдельно, “работа”, “школа”, “настроение”, “психолог”, “работа психолога”, “встреча” и т. д.
Для детей дополнительно готовлю 4-5 листов цветного картона: желтый, красный, синий, зеленый, белый или черный, размером А4-5.
Подготовка к тесту
Предложить клиенту растворить акварельные краски, добавив в каждый цвет кистью, как ложкой воду из стакана, не касаясь красок. При этом должна быть концентрация внимания на работе.
Взрослому клиенту пояснить, что каждый предмет, человек, явление, событие имеют спрятанные основные цвета внутри себя : под окраской, одеждой и тд. Это не цвет одежды, волос, кожи человека, а цвет энергии внутри.
Детям можно предложить попробовать себя в роли фокусника. Рассказать, что есть теплые цвета: похожие на солнце, огонь; холодные: похожие на небо, тень деревьев; ахроматичные: белый и черный — нейтральные. Далее можно предложить подержать ладонь над каждым цветом и почувствовать энергию цвета (тепло, прохладу, покалывание и пр.) Закрытыми глазами определить цвет по ощущениям в ладошке.
Этот этап нужен для расслабления, раскрепощения ума. Практику “ощущения цвета” можно проводить и со взрослым. Со взрослыми можно провести дыхательное упражнение или счет от 43 обратно.
Работа с красками
Предупредить, что нет хороших и плохих цветов, есть цвета, которые в настоящее время могут нравиться и не нравиться. На 1 листе подписать первое деление “нравится”, на второй части подписать “не нравится”.
Предложить рассмотреть цветовую гамму красок. Выбрать три цвета красок, которые в данный момент нравятся и нанести любым способом : тычком, мазком, каплей, штрихом или изображением предмета на первую часть последовательно.
Выбрать три цвета красок, которые в данный момент не нравятся и нанести любым способом на вторую часть листа.
ВНИМАНИЕ: ЛИСТ ПСИХОЛОГ УБИРАЕТ с поля зрения клиента.
На следующих листах каждая часть деления подписывается, тем что интересует клиента и психолога. Например “Я” и наносятся клиентом три цвета, которые “спрятались/спрятаны” в данный момент в нем. И так поочередно в каждой части, каждого листа даются цвета кому-то или чему-то, что интересует клиента или психолога. ЗАПОЛНЕННЫЙ ЛИСТ УБИРАЕТСЯ С ПОЛЯ ЗРЕНИЯ КЛИЕНТА.
Так заполняются все листы с делениями.
После высыхания всех листочков психолог расшифровывает тест.