Татьяна Барашко
Профессия «педагог-организатор»
▼ Скачать + Заказать документы
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ
Тип профессии по предмету труда : основная деятельность педагога-организатора связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».
Тип профессии по признаку цели : преобразующий.
Тип профессии по средствам труда : ручной.
Тип профессии по условиям труда : работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.
Публикация «Профессия „педагог-организатор“» размещена в разделах
Класс профессии : творческий (эвристический); профессия педагога-организатора связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ
Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.
Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.
К основным обязанностям работника относятся:
• организация культурно-досуговой деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями;
• создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;
• развитие у учащихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;
• оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.
К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся :
• коммуникабельность;
• умение быстро принимать решения;
• организаторские способности;
• практицизм;
• развитая интуиция;
• любовь к детям;
• психологическая устойчивость;
• жизнерадостность;
• знание иностранных языков:
• развитый эстетический вкус;
• высокий уровень культуры;
• активность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе педагогом-организатором, относятся:
• нарушения слуха, речи, значительные нарушении зрения;
• судороги, потери сознания;
• сердечно-сосудистые заболевания;
• вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
• расстройства координации движений;
• заболевания центральной нервной системы;
• психические расстройства.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Специалист в данной области должен хорошо знать: основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования; специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.
Педагог-организатор должен уметь :
• разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
• работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение;
• взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;
• использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
• вести учебную документацию;
• находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
• общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Профессия педагога-организатора востребована. Представители данной специальности могут работать в кружках, домах детского творчества, школах, детских садах, лицеях, детских лагерях отдыха.
УСЛОВИЯ ТРУДА
Педагоги-организаторы могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.
Б льшую часть дня они проводят в помещении.
В работе педагоги-организаторы используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Специальной формы не предусмотрено.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ
Педагоги-организаторы постоянно работают с людьми, поэтому существует вероятность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность педагога-организатора связана с высокой степенью ответственности, давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.
ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Для овладения профессией педагога-организатора необходимо среднее профессиональное образование либо высшее образование в области педагогики.
КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
Карьерный рост педагога-организатора связан с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается категория. Может предполагать управленческий путь карьеры. Со временем педагог-организатор может стать руководителем досугового центра.