Приложение МААМ

Профессия «педагог-организатор»

Татьяна Барашко
Профессия «педагог-организатор»
▼ Скачать + Заказать документы

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ

Тип профессии по предмету труда : основная деятельность педагога-организатора связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели : преобразующий.

Тип профессии по средствам труда : ручной.

Тип профессии по условиям труда : работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Публикация «Профессия „педагог-организатор“» размещена в разделах

Класс профессии : творческий (эвристический); профессия педагога-организатора связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.

Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.

К основным обязанностям работника относятся:

• организация культурно-досуговой деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями;

• создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;

• развитие у учащихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;

• оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся :

• коммуникабельность;

• умение быстро принимать решения;

• организаторские способности;

• практицизм;

• развитая интуиция;

• любовь к детям;

• психологическая устойчивость;

• жизнерадостность;

знание иностранных языков:

• развитый эстетический вкус;

• высокий уровень культуры;

• активность.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе педагогом-организатором, относятся:

• нарушения слуха, речи, значительные нарушении зрения;

• судороги, потери сознания;

• сердечно-сосудистые заболевания;

• вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

• расстройства координации движений;

• заболевания центральной нервной системы;

• психические расстройства.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Специалист в данной области должен хорошо знать: основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования; специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.

Педагог-организатор должен уметь :

• разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

• работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение;

• взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;

• использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

• вести учебную документацию;

• находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;

• общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Профессия педагога-организатора востребована. Представители данной специальности могут работать в кружках, домах детского творчества, школах, детских садах, лицеях, детских лагерях отдыха.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Педагоги-организаторы могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Б льшую часть дня они проводят в помещении.

В работе педагоги-организаторы используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Специальной формы не предусмотрено.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Педагоги-организаторы постоянно работают с людьми, поэтому существует вероятность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность педагога-организатора связана с высокой степенью ответственности, давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для овладения профессией педагога-организатора необходимо среднее профессиональное образование либо высшее образование в области педагогики.

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Карьерный рост педагога-организатора связан с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается категория. Может предполагать управленческий путь карьеры. Со временем педагог-организатор может стать руководителем досугового центра.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Фотоотчет «Воспитатель — активный организатор и участник праздников для дошколят» для педагогов ДОУФотоотчет «Воспитатель — активный организатор и участник праздников для дошколят» для педагогов ДОУ Фотоотчет «Воспитатель – активный организатор и участник праздника для дошколят в ДОУ» Если обратим внимание на важную форму музыкально.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессия «педагог-организатор»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессия «педагог-организатор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барашко (УИ 1862612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД