Елена Гаврилова
Эмоциональный интеллект детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, к вашему вниманию очередная увлекательная публикация на моей страничке. Приятного чтения!
У ребенка есть эмоции, как у взрослого, они показывают, но еще не могут контролировать их. Забавно, но даже взрослые тети и дяди не всегда следят за тем, что и как говорят, в какой ситуации, в какое время, с какой интонацией голоса, как проявляют свое отношение к окружающим. Некоторые субъекты умеют хорошо общаться с людьми, проницательны, предвосхищают реакцию человека на предложение, событие, даже тон голоса, осознают свои переживания и переживания других и т. д. жизни, умеют избегать «крутых поворотов», с ними приятно, потому что они проявляют сочувствие, доброту, внимание.
Публикация «Эмоциональный интеллект детей 4–5 лет» размещена в разделах
Таким образом, эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивы и желания других и свои, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач. .
Эмоциональный интеллект ребёнка - это основа понимания и принятия собственных эмоций и чувств на окружающий его мир.
Ребёнок 4-5 лет - это человек с разнообразным и богатым эмоциональным миром. Эмоции играют важную роль в жизни ребёнка.
Эмоциональный интеллект стоит развивать ещё в дошкольном возрасте. Родительские установки "Не кричи", "Не смейся так громко" ," Не злись" приводят к понижению эмоционального интеллекта, так как родитель как бы запрещает ребёнку чувствовать и проявлять эмоции.
Отличительная черта детских эмоций :
-прямые и искренние;
-оптимистичные и позитивные;
-легкая эмоциональная реакция на события;
- резко меняется эмоциональный настрой ;
Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей 4-5 лет?
Человек с высоким уровнем ЭИ способен находить общий язык с окружающими людьми, обращать внимание на свои и чужие проблемы, контролировать эмоциональные реакции и в будущем стать востребованным специалистом на работе. Другие эмоционально незрелые сверстники с большей вероятностью будут взаимодействовать с такими людьми. ЭИ тесно связан с психическим здоровьем – чем он выше, тем более уравновешенным является человек и менее склонным к психосоматическим заболеваниям.
Зачем это нужно :
-помощь в общении;
-повысить продуктивность обучения;
-учит владеть собой и эмоциями, понимать людей;
-укрепить уверенность в себе;
-позволит быстро принять решение.
Некоторые совместные игры для детей и их родителей :
1. Игра «Летает - не летает». Родитель называет предметы. Если предмет летает - ребёнок хлопает в ладоши. Если не летает - мы молчим.
2. Игра «Назови имя». Нужно назвать по просьбе родителя женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выбывает. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён. У этой игры может быть много вариаций. Можно передавать друг другу мяч, и каждый, у кого окажется мяч, называет имя.