Раховецкая Ирина
Эмоциональное развитие дошкольника посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: развивать умегиеосознавать свои эмоци, распознавание эмоциональных реакций других. - развивать умения адекватно выражать свои эмоции.
1. Игра «Пиктограммы».
Публикация «Эмоциональное развитие дошкольника посредством игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.
2. Упражнение «Музыка и эмоции».
Прослушав музыкальный отрывок, дети выбирают карточку с изображением эмоции и описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.
3. Игра «Волшебный мешочек».
Перед этой игрой ребенку предлагается выбрать карточку, которая соответствует его настроению. Затем обсуждается, что он чувствует. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один "волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
4. Игра «Назови похожее».
Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение, дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию.
Эта игра активизирует словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции.
5. Упражнение «Мое настроение».
Детям в произвольно порядке раздаются карточки с эмоциями и предлагается рассказать о настроении: можно сравнить с каким-то цветом, животным, состоянием, погодой и т. д.