Оксана Терских
Эмоциональное благополучие ребенка. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для благоприятной ситуации развития ребенка.
Среда является важным фактором в воспитании ребенка. Как вы понимаете не только в семье, но и большее время ребенок находится в контакте с воспитателями и сверстниками у нас.
Мы понимаем что физическое и психологическое здоровье и развитие ребенка формируется у нас в культурно-гигиенических, двигательных и игровых направлениях. Поэтому отталкиваясь от комплекса задач детского сада и распорядка дня детей, автоматически формируем привычки и навыки основ благоприятного развития здоровья ребенка.
Публикация «Эмоциональное благополучие ребенка, Консультация для родителей» размещена в разделах
Пр: Формирование эмоционального благоприятного климата в группе. Работа в коллективе. Формирование привычки у детей сначала под контролем в группе, далее самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами и т. д.
Естественно отталкиваться надо от возрастных особенностей ребенка, то ли это произойдет в игровой форме опять же, то ли выявится в процессе консультирования или создавшейся ситуации, где уже и будет видно характерные значения жизненной ситуации ребенка в семье.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет :
- Уважение к его индивидуальности;
- Чуткости к его эмоциональному состоянию;
- Поддержки его чувства собственного достоинства.
Для обеспечения дома эмоционального благополучия родители должны :
1. Общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
2. Внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
3. Помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
4. Создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям;
5. Обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют.
Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка должна быть располагающей, где ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.