Флюра Хайрулина
Лэпбук «Мир эмоций ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач музыкального воспитания в дошкольном возрасте - это развитие эмоциональной сферы ребенка. Музыка немыслима без эмоций. Именно музыка способна вызывать различные эмоции и настроения, и помогает человеку понимать и осознавать собственные чувства. Музыка является мощным средством самовыражения.
Публикация «Лэпбук „Мир эмоций ребенка“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоциональный мир ребенка очень важен, поэтому его развитие следует начинать с самого раннего возраста, с первых дней появления ребенка на свет. И первые участники-учителя у малыша - это его родители, затем воспитатели, педагоги, психологи дошкольных организаций. Дети младшего дошкольного возраста только учатся определять свои эмоции, и не всегда знают, что именно вызывает у них ту или иную реакцию. Ребенку важно чувствовать, что его эмоции признаются и принимаются в любом виде. Взрослому важно принимать чувства малыша, и учить его тому, как правильно их выражать.
Отличными эффективными инструментами для развития эмоциональной саморегуляции у детей являются игры и творческая деятельность. Сначала игры - предметные, затем - сюжетно-ролевые, игры на воображение, прослушивание музыки и её обсуждение, использование мимических этюдов, чтение сказок и рассказов, использование подвижных и коммуникативных игр.
Мои наблюдения за детьми свидетельствуют о недостаточной эмоциональной отзывчивости детей. Поэтому, на своих музыкальных занятиях с малышами, сначала, я стараюсь большое внимание уделять познанию базовых эмоций (радость, удивление, грусть, страх, гнев, способствовать открытому их проявлению через игровые, словесные или творческие задания, развитию артистических способностей. Все виды музыкальной деятельности воздействуют на формирование разговорной речи детей. Слушание музыкальных произведений, пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку формируют способность различать звуки на слух, развивают воображение и умение выражать свои мысли и эмоции.
Лепбук «Мир эмоций»
Однажды, на музыкальном занятии ребятам средней группы я предложила рассмотреть замечательный лепбук «Мир эмоций». Дети с огромным удовольствием изучали картинки, называли знакомые эмоции и узнавали новые, подбирали пару к картинкам человечков с разным настроением, отгадывали загадки, и даже, собирали конструктор эмоций.
Ребятам очень понравилось показывать различные настроения мимикой лица. А это очень важно! Будем работать дальше!