Папки-передвижки

Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского языка и географии

Сания Хасенова
Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского языка и географии
▼ Скачать + Заказать документы

Хасенова Сания Рахимжановна

учитель английского языка

КГУ «Кенаральская общеобразовательная школа отдела образования Федоровского района» Управления образования акимата Костанайской области

ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО И ГЕОГРАФИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Публикация «Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского языка и географии» размещена в разделах

Особенностью интеграции является комплексное взаимодействие множества факторов, относящихся к различным областям наук, что придаёт материалу особую привлекательность, делает организацию учебного процесса сложной и многообразной. Использование инновационных форм и методов превращает урок в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологию реальной деятельности, результаты которой выступают в качестве новации. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т. е. стали действенными. Особое внимание акцентируется на «Применение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни». Главная задача – приблизить обучение к действительности. Усиление практической направленности должно повышать не только качество образования, но и сформировать способности организовать свой процесс познания до творчески самостоятельной деятельности. В практической деятельности это можно осуществить двумя путями: четко формировать задания для практических работ, выделять основную линию решаемых задач.

В основе образовательной программы лежит умение «использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях»[5]. Иностранный язык как школьный предмет изучается как инструмент общения, познания, мышления, в котором можно определять различные тематики и речевые ситуации. Использование межпредметных связей на уроках способствует укреплению и углублению знаний, гибкости их применения, содействует воспитанию у учащихся познавательных интересов, предоставляет учащимся возможность применить полученные знания на практике. Английский язык тесно связан с географией, мы убедились на примере своих интегрированных уроков. К примеру, взять интегрированные уроки по англоязычным странам как Америка, Канада, Великобритания мне учителю английского легко объяснить, показать на карте, рассказать о географическом положении той или иной изучаемой страны, помогают первоначальные знания из уроков географии. Упор делаю на словарную работу. Если дети хорошо усвоили рассказ по одной стране, им легко рассказать и о других странах, так как такие слова как "граничить, омывается, север, юг, запад восток" легко использовать и в своих рассказах. Хорошее подспорье оказывает работа с картой, указать вершины гор, озера, реки и отметить английскими названиями. Анализ имеющихся разработок в данном направлении (а это - всевозможные презентации, кроссворды, викторины и т. п.) обнаруживает, что в качестве изучаемых стран рассматриваются Казахстан и страны изучаемого языка. Средства, используемые на уроке, направлены на углубление знаний о культуре, традициях, достопримечательностях, местоположении, населении, климате, символике данных стран на основе диалога: журналисты общаются друг с другом, или договариваются встретиться и общаясь на языке, представляя культуру своей страны.

Рассматривая серию последовательных интегрированных уроков : "Казахстан", "Природные зоны Казахстана" и 80 летие Костанайской области" были представлены такие формы работы как: разминка с вопросами по географии и английскому языку, дать полное объяснение, понятия. Данный вид работы направлен на актуализацию и обобщение межпредметных знаний в области географии и английского языка. В ходе серии последовательных интегрированных уроков : учащиеся развивали навыки аудирования и говорения, раскрывали историю происхождения терминологии, учились слушать и слышать, что способствовало «опыту освоения» - важнейшему фактору, определяющему самоэффективность личности (стр. 131Руководство учителя).

Одним из ярких уроков проведенных нами учителями географии, английского, и казахского языков, посвященный 80 летию Костанайской области. Организационная часть урока сопровождается тренингом на сплочение коллектива класса, для создания коллаборативной среды. На протяжении всего урока учителя в момент перехода с одного языка общения на другой передавали казахский білезік (браслет, что символизировало единство и взаимосвязь предметов на уроке, упор был сделан на региональный компонент. Наша область - зерновая индустрия, в начале урока детям было предложено взять колосок, сказать добрые слова пожелания своим друзьям на английском, казахском и русском языках. Красивую легенду о Костанае на государственном языке поведали учащиеся, что дало патриотический настрой уроку. Географические знания, картографическую память ребята продемонстрировали, работая с картой Костанайской области, флипчартом. Учащиеся самостоятельно создали видеоролик о своей малой Родине, комментировали его на английском языке. Самое значимое в уроке практическая направленность, лабораторные опыты, проводимые, самими учащимися доказали, что почва поселка Кенарал идеально подходит для выращивания зерновых культур. Были представлены фотографии дедушек, пап, работающих механизаторами, дети не скрывая своей гордости за родных говорили о их труде, сделали вывод: главный человек на Казахстанской земле – хлебороб. В качестве доказательного, наглядного материала используются книги, посвящённые знакомым местам родного края, фотоотчеты экскурсий, макеты и материалы, собранные в краеведческих уголках самими учениками. В завершении урока посеяли зерно - символ знаний, а всходы это результат труда на уроке. Рефлексия собрать слоганы из слов на разных языках. Такая целенаправленная систематическая воспитательная работа позволяет повысить познавательную активность детей, активизировать интерес к изучаемому предмету и воспитать поликультурную личность. Все мы понимаем, что главная задача учителя – дать прочные и глубокие знания каждому ученику, показать школьникам их внутренние ресурсы и привить им желание учиться. На уроках необходимо обеспечить связь теоретической и практической подготовки с использованием наглядных примеров родного края и знаний, полученных на разных уроках.

Пример открытого интегрированного урока английского и казахского языков в 11 классе, богатый словарный запас по языку помог литературному переводу, стихотворения У. Шекспира дети пробовали переложить на казахский язык и кстати очень красиво получилось. Данный вид работы помогает раскрыть творческий потенциал детей и способствует расширению лексических границ владения обоими языками. Во время занятия литературными переводами учащиеся вовлечены в процесс взаимопроникновения различных культур. Произведения великих авторов как Уильям Шекспир являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции детей, служат основой для осмысленного связного высказывания школьников, т. к. эмоции человека, воспринимающего искусство, неразрывно связаны с мышлением, а, следовательно, и с речью.

В рамках районного семинара учителей английского проводилось Открытое мероприятие Этноэкспедиция «Мушел той» (английский - казахский, литература, музыка) (5-11кл.) В ходе мероприятия учащиеся рассказали «приехавшим из Британии гостям» о казахских традициях, и в особенности остановились на празднике рождение ребенка Шілдехана, освещение колыбели ребенка и праздники яркие М шел той. Если той, звучит песня, играет домбра, Казахстан многонациональное государство, в котором дружно живут много народов и понимают друг друга разговаривая на разных языках. Гости в свою очередь, также познакомили казахов с известными личностями в области литературы, музыки и искусства Британии. И рассказали об истории чая. Мероприятие закончилось угощением гостей национальным блюдом - баурсаками.

"Практикой доказано, что чтение - наиболее благополучный предмет в сочетании с музыкой и изобразительным искусством. «Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, музыке, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся. Я убедилась на примере стихотворения "Many Wonderful Things", когда предложила детям нарисовать данную картину стихотворения и действительно на другой урок хорошо рассказали, так как каждое слово проработанное, перешло в рисунок, формируется зрительная память.

Корни процесса интеграции лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей. Великий дидактик Ян Амос Коменский подчеркивал: "Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".

Литература:

1. Руководство для учителя третий (базовый) уровень. Третье издание Center of Excellence NIS, 2012г.

2. Руководство для учителя первый (продвинутый) уровень. Второе издание Center of Excellence NIS, 2012г.

3. Материалы областной научно-практической конференции слушателей уровневых курсов «Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников» Костанай, 2013г.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского языка и географии
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского языка и географии» (включая файлы) размещена пользователем Сания Хасенова (УИ 2981198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД