Марина Ивановская
Конспект цветового игротренинга с использованием ИКТ «Желтый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Желтый цвет» предназначено для использования во время проведения цветового игротренинга.
Цель. Расширять эмоциональный опыт, повышать защитные силы организма дошкольников.
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о желтом цвете.
2. Активизировать у детей чувствительность и восприимчивость к окружающему миру.
3. Закреплять положительные эмоции.
Публикация «Конспект цветового игротренинга с использованием ИКТ „Желтый цвет“» размещена в разделах
- Желтый день
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать способность понимать и осознавать эмоциональные переживания, умение управлять своей эмоциональной сферой.
5. Развивать пластичность, выразительность движений.
Пособие содержит 17 слайдов, логический порядок которых обусловлен сказочной идеей. Слайды № 3, № 4 можно сопровождать звуками природы: пением птиц, шумом волн. Во время демонстрации слайдов №№ 11 - 16 с детьми проводится психогимнастика и используется релаксационная и лечебная музыка. Просмотр слайдов № 6, №9, №16 предполагает ответы детей. Смена слайдов и эффект анимации осуществляется по щелчку мыши.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано в рамках непосредственной образовательной деятельности и кружковой работы.
Актуальность. Резкие изменения в жизни российского общества породили неопределенность и непредсказуемость будущего, вызывающие тревожность населения как функционального образования, препятствующего нормальному общению и развитию. У детей старшего дошкольного возраста наблюдается тревожность по отношению к ряду типичных для него ситуаций общения с другими людьми. Часть дошкольников воспринимают окружающую действительность как угрожающую и нестабильную и, как следствие, испытывают переживания эмоциональной напряженности и тревогу. Профилактика тревожности, развитие позитивного отношения к жизни, снятие эмоционального и телесного напряжения особенно важны при подготовке детей к новым, меняющимся условиям и трудным ситуациям.
Описание работы со слайдами
№ слайда Действия и возможные варианты пояснений педагога
1 слайд
Название мероприятия
2 слайд Давным – давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
3 слайд Когда начинался день, фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом.
4 слайд Когда наступала ночь, фея Тьмы укрывала землю черным покрывалом. Так сменяли друг друга эти феи долгие годы.
5 слайд Но однажды фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом. И предстали перед нею цветные феи. Одна фея голубая, другая желтая. Фей было много и с их помощью преобразилась Земля и расцвела яркими красками. Каждая фея не только освещала Землю своими лучами, но и помогала испытывать разные чувства и настроения.
6 слайд
Сегодня к нам в гости пришла Желтая фея. Она взмахнула рукой, и стали появляться предметы желтого цвета. Посмотрите на желтые предметы. Вам нравится желтый цвет? Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радостным или грустным?
7 слайд Желтый цвет называют застывшим солнечным светом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас неприятности и плохое настроение.
8 слайд Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, кроме того, желтый цвет помогает, правильно говорить и быть внимательными, помогает нам хорошо думать.
9 слайд Сейчас мы все вместе подумаем и отгадаем загадку. Загадка: «Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела – он спорхнул и улетел.
Кто это?
10 слайд Бабочка приглашает вас на желтую полянку, где растет много желтых цветов. Вам нравятся цветы? А сейчас я полью вас из лейки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.
«Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В красивые цветочки.» Произошло волшебство, и вы превратились в красивые цветочки.
Психогимнастика
11 слайд Мы все – красивые цветочки! Лепестки у нас - нежные, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки.
12 слайд Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили они хороводы водить. Движения плавные, красивые. Приятно друг с другом за руки держаться и чувствовать теплоту сердец. Радуются цветочки тому, что подружились так крепко, что рук разнимать не хочется, улыбаются друг другу.
13 слайд Видят цветочки бабочки прилетели. Стали они бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали. Стали цветы бегать по полянке за бабочками. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам. Как бабочки, листочки-руки в стороны расставили, помахивают крылышками.
14 слайд На полянке появилась девочка. Испугались цветочки, что девочка их всех сорвет, застыли на месте как каменные. Цветочки головки опустили, глаза зажмурили. Что будет? Но девочка не стали все цветочки рвать. Они полюбовалась, понюхала, погладила цветы и пошла дальше. Цветочки с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки.
15 слайд Но вдруг пошел прохладный дождик. Бр-бр – холодно. Плечики цветочки опустили, головку повесили, листочки – руки как плети висят.
16 слайд Закончился дождь. Выглянуло солнышко. Как обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали они улыбаться солнышку. Головками помахали. С лепесточков дождинки стряхнули и стали прыгать и в ладоши от радости хлопать. Пока мы хлопали в ладоши – волшебство закончилось, и вы снова превратились в мальчиков и девочек. Ребята, вам понравилось играть? На этом желтое путешествие заканчивается? Скажите, что вам особенно запомнилось?
17 слайд До новых встреч.