Казанкова Лариса
Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности «Три медведя»
▼ Скачать
Тема: «Три медведя»
Цель:Создать условия для формирования знаний об окружающей действительности посредством сказки «Три медведя».
Задачи:
• Формировать представления о ценности здоровья. (ОО «Здоровье»)
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения дома и с незнакомыми людьми. (ОО «Безопасность»)
Публикация «Электронное пособие для формирования знаний об окружающей действительности „Три медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Создать условия для формирования знаний о цвете, форме, величине, осязае-мыми свойствами предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближай-шего окружения, их назначением. (ОО «Познание»)
Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение пони-мать обобщающие слова (посуда, фрукты, ягоды, игрушки). (ОО «Коммуникация»)
Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам. (ОО «Чтение художественной литературы»)
• Развивать представление о семье. (ОО «Социализация»)
Развивать детское творчества, удовлетворение потребности в самовыражении. (ОО «Художественное творчество»)
• Воспитывать умения слушать педагога, следить за развитием действий.
Возраст воспитанников: 2 младшая группа (3 – 4 года)
Практическая значимость данной методической разработки заключается в том, что оно позволяет расширить творческие возможности педагога; представленная информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. В игре с использованием информационно-коммуникативных технологий дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.
Это пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быт использовано в индивидуальной и подгрупповой форме работы в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Описание работы со слайдами:
1 слайд. Сообщить детям в какую дидактическую игру будем сейчас играть. Вспомнить знают ли дети эту сказку, кто герои сказки.
Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 2 слайд)
2 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).
Рассказать: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику».
Вопросы детям: «У домика дверь открыта или закрыта? А окно? Что Маша будет делать?»
Рассказать: «Дверь была открыта: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла».
Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 3 слайд)
3 слайд. Вопросы детям: «Кто живет в этой лесной избушке? Почему вы так решили? Эти герои, из каких сказок?»
Отметить успехи детей. (По щелчку исчезают картинки с не-правильными ответами, на середину всплывает большая картинка «Три медведя». По щелчку переход на 4 слайд.)
4 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).
Рассказать: «В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его. (Михаил Иванович). Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее (Настасья Петровна). Третий был маленький медвежонок, и звали его (Мишутка). Медведей не было дома, они ушли со-бирать лесные ягоды и фрукты. Мама медведица ре-шила испечь вкусные пироги с начинкой из ароматных плодов».
Вопросы детям: «Назовите фрукты (ягоду, которые видите на картинке». (вкус, цвет, форма, сравнение количества, где растут в саду или в лесу и т. п.)
Предложить рассказать о своей семье – как зовут папу, маму, как вместе семьей отдыхают и т. п.
Отметить успехи детей. (Дети перечисляют сначала фрукты, по щелчку фрукты перемещаются в левую сторону. Затем ягоды, по щелчку ягоды перемещаются вправо. По щелчку переход на 5 слайд)
5 слайд. Рассказать: «Маша вошла в дом и увидела стол».
Вопросы детям: «Что стояло на столе? Какая по размеру была чашка Михаила Ивановича?
Какая чашка у Настасьи Петровны? Какая чашка у Мишутки? Назовите чашки по размеру, начиная с са-мой большой (самой маленькой). Если у Михаила Ивановича самая большая ложка, то тогда какая у него ложка? В какой чашке похлебка показалась Маше лучше всех?»
Предложить слепить посуду, угощения по желанию детей.
Отметить успехи детей. (По щелчку появляется картинка с тремя чашками. По щелчку переход на 6 слайд)
6 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).
Вопросы детям: «Что произошло с Машей, когда она качалась на стульчике? А как надо сидеть на стуле и почему?»
Предложить детям показать, как правильно сидеть на стуле; для детского творчества предложить пластилин, строительный материал для изготовления мебели.
Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 7 слайд)
7 слайд. Рассказать: «Почувствовав усталость, Маша поднялась по лестнице в спальню. Там стояло три кровати».
Вопросы детям: «Одинаковые кроватки у медведей? Чем они отличаются? На чью кроватку Маша легла отдохнуть?»
Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 8 слайд)
8 слайд. Рассказать: «Эта кроватка ей показалась самой мягкой».
Вопросы детям: «Что на рисунке мягкое? Что жест-кое?
Отметить успехи детей. (По щелчку мягкие предметы перемещаются влево, а жесткие вправо. По щелчку переход на 9 слайд)
9 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).
Вопросы детям: «Что произошло, когда медведи при-шли домой голодные и захотели обедать?»
Отметить успехи детей. (По щелчку переход на 10 слайд)
10 слайд. Дать детям время рассмотреть картинку (педагог задает вопросы для рассматривания).
Рассказать: «Когда Маша проснулась и очень испугалась, увидев медведей. Но они ее успокоили, предложили погостить у них и поиграть с мишуткой».
Вопросы детям: «С чем тут можно поиграть? А с чем нет, почему?»
Отметить успехи детей. (По щелчку предметы, в которые можно играть перемещаются влево, а опасные предметы вправо. По щелчку переход на 11 слайд)
11 слайд. Использованные материалы