Гелия Хозина
Электронная газета «Блокада»
▼ Скачать +Заказ
Одним из электронных ресурсов является электронная газета. Мы решили, что наша газета будет выходить раз в месяц. Я познакомлю вас с первым номером нашей газеты. Посвящена она блокаде Ленинграда.
Рублика
«Обучение и воспитание» — статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, где дети получают знания о блокаде. Передовая статья.
Публикация «Электронная газета „Блокада“» размещена в разделах
1. Блокада Ленинграда – одна из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны. Это долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбёшек, отчаяния и мужества жителей города. Ни один город мира за всю историю войн не отдал за победу столько жизней, сколько отдал Ленинград. В блокированном городе оказалось более 2.5 млн. жителей, в том числе 400 тысяч детей. В условиях блокады трудящиеся продолжали выпускать военную продукцию.
2Дорога жизни. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», которая сыграла большую роль в Ленинградской битве 1941-1944. По ней проходила эвакуация населения, доставка в город продовольствия, топлива, подкреплений, боеприпасов. Эта дорога была узкой, которую постоянно обстреливали и бомбили немцы. Окончательно блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 г. Погибло много жителей Ленинграда, их тела покоятся на мемориальном Пискаревском кладбище.
3. Блокаде было посвящено множество стихов, мы нашим детям читали стихи Ольги Бергольц и других поэтов.
4. Представляем новости детского сада за январь:
1) 27 января провели праздник, посвященный блокаде Ленинграда, под руководством музыкального руководителя Нестеровой Ирины Фроловны.
2) А вечером того же дня состоялся спортивный праздник «Ладога». Были приглашены родители, которые принимали активное участие в соревнованиях.
3) Музеи, которые мы посетили:
12 января 2017 г. мы с детьми ездили на экскурсию в музей хлеба.
В музее хлеба представлены различные образцы выпечки с древних времен до наших дней, инструменты, утварь, формы для выпечки, коллекция самоваров, вывески торговых заведений, живопись. В музее воссоздана мелочная лавка с русской печью и всем необходимым оборудованием для выпечки и продажи хлеба.
Во время экскурсии рассказали о традициях чаепития, показали сервированные к трапезе столы, содержимое которых отличается в зависимости от эпохи и достатка семьи. Детям узнали, как же растет хлеб - они увидели колоски пшеницы, ржи, овса и т. д.
В музее представлены карточки на хлеб, использовавшиеся во время блокады, тот самый паек хлеба и рядом - ингредиенты, из которых он тогда состоял.
Ездили в «Военно-медицинский музей»
Было проведено интерактивное музейное занятие «Блокадная елка».
4) «Мы военные» - любимая игра наших детей.
Цель:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Словарная работа : радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан., корабль, немецкий, пушка, мина
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы : А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л. Кассиль «Твои защитники» ; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование»По морям – по волнам», встреча с актерами, которые рассказывали о блокаде, о случае на корабле.
Оборудование : строительный материал, атрибуты для игры : тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие.
5) Следующая рублика «Наши маленькие Знайки»
1. Творческие работы детей, фотографии, словотворчество детей.
2. Беседы с детьми.
«Война. Что это такое?»
«Дорога жизни»
«Прорыв блокадного кольца» Какие памятники в нашем городе посвящены защитникам отечества?
3. Рассказы детей о блокаде.
4. Составление детьми синквейнов о блокаде.
5. Мы посетили библиотеку, где Светлана Ивановна – библиотекарь рассказала детям о блокаде, познакомила детей с выставкой, где были представлены экспонаты блокадного Ленинграда. (Снаряды, бомбы, каска наших военных и фашистов, котелки, письма и др.)
6) Мои родные во время войны.
В своей газете мы рассказываем о семье Андрея Баконина, которые воевали и работали в период Великой Отечественной войны. Война коснулась 11 ближайших родственников: воевали на фронтах войны 3 прадедушки; работали в блокадном Ленинграде 5 прадедушек и прабабушек, из них четверо умерли на рабочих местах, получили награды за работу в тылу двое; бабушка Наташа была ребенком в блокадном городе.
Прадедушка Андрюши Баконина Константинов Павел Игнатьевич был профессиональным военным, артиллеристом. (дедушка мамы) Сначала он воевал против финских захватчиков, а после начала блокады Ленинграда против немцев. Он участвовал в боях по полному снятия блокады.
Прадедушка Андрюши Баконин Виктор Дмитриевич (дедушка папы) тоже был профессиональным военным. Он был участником Сталинградской битвы, участвовал в победоносных боях под Курском, принимал участие по освобождению Белоруссии и Прибалтики.
Прабабушка Андрея Поддубного Капиталина Алексеевна. Когда началась блокада, ей было 15 лет. Она ухаживала за ранеными в госпитале у Смольного. Она пережила все жуткие, голодные и холодные дни блокады города. Была награждена медалью «За оборону Ленинграда»
Третьему прадедушке Морщинину Николаю Михайловичу было 19 лет, когда началась война. Он принимал участие в боях по прорыву и снятию блокады.
7) Блокадники, а также их потомки рассказывают о реликвиях, сохранившихся в семьях.
Вот рассказ Сережи Голубцова. Он рассказывает про швейную машинку «Подольск», которую купили еще до войны, на которой шила одежду еще прапрабабушка. Несмотря на блокаду, бабушка сумела ее сохранить. Мама научилась на ней вышивать. Этой машинке 80 лет, и шьет она не хуже, чем современные.
Рената Альтемьева рассказывает о письмах с фронта.
Василий Кулешов рассказывает про чашечку с блюдцем, эту чайную пару сохранила моя бабушка Карпова Акулина Андреевна. Она дала себе зарок – если сохранятся чашка с блюдцем, значит, сын и дочь будут живы. Эту чашку мы храним как зеницу ока!
8) Новогодние елки в Красногвардейском районе. В одной из школ Красногвардейского района стояла нарядная елка и ждала детей. Транспорт не ходил, и тогда детей повезли на лошадях, закутав детей в тулупы. Не было ни хороводов, ни танцев, ни песен – у окон и стен стояли изможденные дети. У многих в руках были баночки, подарков не было, всех угостили обедом. Баночки с едой уносили домой, где обед делился на всех членов семьи. Вот так был отмечен Новый год в1942 г.
9) Следующая рублика: «Внимание! Конкурс!»
Дети рисовали блокаду и рассказывали по своим рисункам.
10) Что читать детям о блокаде
Пословицы и поговорки о войне:
«Мир строит, а война разрушает»
«Храбрый побеждает, а трус погибает»
Смелость города берет»
Один за всех и все за одного»
За правое дело стой смело»
Л Кассиль «Твои защитники», «Почему ты шинель бережешь?
С. Алексеев «Подвиг Ленинграда»
11. Как праздновали день снятия блокады в этом году в нашем городе. Семья Вадима Потапенко принимали участие в праздновании, которое проходило в центре города. Предоставили нам фотографии.
12. В нашем детском саду работает Зимарева Клавдия Леонтьевна, которая жила в блокадном Ленинграде, мы ее очень любим и уважаем
13. Благодарность родителей.
Задачи создания газеты :
• Наиболее полное предоставление информации о содержании и методах образовательного процесса в детском саду;
• Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;
• Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Главные принципы:
• Наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах газеты);
• Объективность информации (не навязывание своего мнения);
• Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).
2. Организация деятельности.
Для обеспечения эффективности работы в детском саду создана редакционная коллегия, которая разрабатывает план издательской деятельности, отвечает за подготовку материала с учетом их актуальности. Автором может выступать любой участник педагогического процесса (педагоги, родители, дети).
3. Содержание газеты.
Газета состоит из следующих рубрик (не обязательно в каждый номер должны войти все 9 рубрик) :
«Колонка редактора» — эта рубрика содержит вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальную официальную информацию, объявления для родителей. В данной рубрике и родители могут поместить свои объявления.
«Обучение и воспитание» — статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем (возможно, по запросу родителей); материалы, и формирующие родителей об особенностях работы нашего детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагогов).
«Здоровый ребенок» — материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, физическое воспитание, организацию питания и режима дня.
«Мы – эстеты и художники!» — материал по художественно-эстетическому развитию.
«Новости детского сада» — содержит информацию о событиях, праздниках, экскурсиях детского сада.
«Внимание! Конкурс!» — информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.
«Смешарики» — детские анекдоты, шутки, высказывания детей.
«Ваши маленькие знайки» — творческие работы детей, статьи и фотографии на тему развития творческого мышления, словотворчество детей.
«Стихи и фото» — стихотворения воспитателей и детей с фотографиями.
4. Осуществление обратной связи.
Для осуществления обратной связи в приемной каждой возрастной группы размещены «Почтовые ящики», информация из которых вынимается и фиксируется у редактора 1 раз в 2 недели.