Владлена Ключко
Постановка спортивного танца в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с требованиями спортивного танца в ДОУ
Задачи: познакомить с алгоритмом спортивного танца в ДОУ
Уважаемые коллеги каждому из нас приходилось сталкиваться с постановкой спортивного танца, что же это такое?
К сожалению, в хореографии нет чистого понятия спортивный танец, данный вид можно отнести к любому стилю от народного танца до свободной пластики, все зависит от идеи, которую мы хотим донести до зрителя.
Публикация «Постановка спортивного танца в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Смысл танца мы чаще всего воспринимаем через музыку и движения, которые должны быть понятны как зрителю, так и исполнителю. Так же в нашем спортивном танце мы используем спорт инвентарь, желательно что бы реквизит и работа с ним была уже знакома дошкольникам, и они свободно владели техникой работы с ними.
И так с чего же начинается постановка танца?
Как и любой танец мы начинаем с подбора музыкального оформления. Для этого можно обратиться к музыкальному руководителю вашего детского сада.
Музыка должна быть понятной и простой с четким ритмом и мелодией. Прослушав несколько вариантов которые нам предложил музыкальный руководитель, мы выбираем ту что подходит для нашей темы и замысла танца. Для дошкольников лучше всего что бы это была русскоязычная или инструментальная музыка.
После самостоятельного прослушивания предложите детям послушать музыку и поразмышлять над их образом и каким спортивным реквизитом они могли бы воспользоваться. Предложите детям взять спортивное оборудование и поработать (потанцевать) под музыку с ним самостоятельно, так вы сможете определить кто из ребят более пластичный, кто лучше исполняет работу с реквизитом, а кто наиболее музыкальный. Так же обратите внимание на движения, которые они делают и, если они повторяются у нескольких человек с хорошим исполнением их можно взять на заметку и использовать позже в постановке.
Следующим нашим шагом будет подбор реквизита надо учитывать возрастные особенности детей чем они уже умеют управлять, а что для них достижимо, но еще не знакомо. С тем оборудованием с которым ребенок уже знаком должна быть необходимая база. Чаще всего используют гимнастические ленты, обручи разных размеров, скакалки, мячи, и т. д.
Не стоит забывать про то что дети посещают кружки вне детского сада, и мы можем использовать то чему они там научились (шпагаты, мосты, колеса и другие трюки, но только при том условии что вы знаете как правильно это исполняется и в любой момент можете подстраховать ребенка если трюк не получится.
Перед тем как приступить к разучиванию танца для себя лучше всего расписать его и нарисовать схему рисунков танца, так вам будет легче ориентироваться при постановке танца. Так же перед тем как приступить к постановке можно изучить материал в интернете и выбрать оттуда некоторые движения и трюки, которые доступны детям нужного вам возраста.
И так, когда мы подобрали музыку выбрали инвентарь и записали движения и рисунки мы можем приступать непосредственно к самой постановке танцевальной композиции. В дошкольном возрасте разучивать движения нужно с начала танца, так как ребенок не в состоянии начать с середины, а потом переучить вставить начало и поменять уже выученные движения. Инвентарь, который будет использован в танце должен быть в руках у ребенка с самого начала, что бы исполнитель мог почувствовать и понять, как им нужно пользоваться в данной ситуации. Чем больше реквизита, тем проще и легче должны быть движения. Не стоит забывать и о перестроениях, так как танец — это не статичное положение. Самые распространенные перестроения, которые мы используем в спортивном танце это круг, расческа, до за до. Для детей с более высокой подготовкой можно использовать более сложные перестроения, кшен, дощечка, книжка и т. д.
После того как все движения разучены мы объединяем их в комбинации, а после и в целый танец, разучивая сперва все под счет, а затем уже и под музыку.