Иванова Мария Сергеевна
Квалификационный урок по математике
▼ Скачать +Заказ
Урок квалификационный по математике
Деятельность учителя Деятельность учеников
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем, поприветствуем друг друга и подарим улыбку. Садитесь. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий,
Обратите внимание на доску.
«Пословица». Это высказывания Древнеримского писателя Петрония. Как вы понимаете это высказывание?
• Прекрасное начало!
Я предлагаю вам роль великих ученых – математиков. И открыть новое, что то ещё неизвестно вам и чтобы эти знания помогли в дальнейшем обучении.
Публикация «Квалификационный урок по математике» размещена в разделах
Цели: сформировать представление о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые, строить фигуры с прямыми углами.
Мы учимся для того, чтобы применить эти знания в дальнейшем. Чем больше мы узнаём и знаем, тем легче нам будет справиться с жизненными трудностями.
Вспомним технику безопасности при работе с оборудованием. откройте планшеты
сканируйте Q код Прочитайте внимательно задание и выполните Определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти геометрические фигуры? (четырехугольники.)
(поставить 1,2,3 номера фигур)
На какие 2 группы разделили фигуры?
- Докажите как определяли тип угла.
- Если нет угольника?
Как будете измерять прямой угол?
Замечательно мои юные учёные!
Уберем лишние фигуры, оставим четырехугольники с прямыми углами.
Посмотрите еще раз на эти фигуры. Что общего в них?
Может быть кто-то знает, как называются такие четырёхугольники? Выскажите свои предположения.
Можно ли сказать, что это прямоугольники? У нас возникло затруднение?
В чем конкретно нам надо разобраться? Какой тогда возникает вопрос? (Что это за фигура)
- Назовите тему урока? (Прямоугольник)
- Какую цель поставим перед собой?
• Ребята, Вы на верном пути
Как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему? Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы достиь поставленной цели?
(Как мы можем найти ответ на первый пункт плана? какая фигура называется прямоугольником)
Что мы знаем об этой фигуре. Это четырехугольник, у которого 4 прямых угла.
• Превосходно!
Какой вывод сделаем? Где можем проверить правильность наших выводов? Проверим по учебнику правильность нашего вывода.
Работа с учебником. Выводы: четытехугольник у которого все углы прямые наз прямоугольник. (На экране появляется прямоугольник).
Какой пункт плана мы открыли? 1
Второй пункт плана. Предлагаю вам мои дорогие ученые самим открыть эти знания. Каким правилом будем пользоваться?
Работа в парах. Карточки Прочитайте задание, посовещайтесь друг с другом обведите только прямоугольники. Под док камеру Подводим итоги
Какие фигуры выделили вы. По каким признакам определяли прямоугольник? (модель) Вы подтвердили, что все знания, которые вы получаете они нам необходимы.
Молодцы! Вы настоящие ученые-математики! Дайте пять соседу по парте.
Как вы думаете, людям каких профессий важны эти знания?
Ребята, у кого-нибудь возникли затруднения при выполнении работы?
Поздравляю мои юные ученые, теперь вы знаете, что такое прямоуглник и его отличительные признаки.
У нас остался 3 пункт плана.
Ребята, а вы знаете, эта тема была важна и художникам.
В 20 веке в Нидерландах жил хуждожник Пи тер Мондриа. Свои картины он рисовал из прямоугольников. Его картины вдохновили людей на создание мебели, одежды, дизайна квартир в этом стиле.
Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания.
Работа в группе. Предлагаю по 3 чел к доске выйти.
Вспомните как будете работать в группе. Как работать с оборудованием.
Предлагаю вам придумать и изобразить любимых сказочных героев, используя для этого только прямоугольники. Посчитайте ск. прямоугольников для работы вы использовали. Дайте название своей работе.
Оцените работу своей группы.
Дайте оценку противоположной группе.
• Здорово, Хорошо придумано! Актуализация
С прямыми углами №1, №2 и тд и разными углами
Тип угла можно определить с помощью угольника.
Сложить лист пополам, потом еще раз пополам.
Отработать линию сгиба.
(Если угол меньше прямого, он острый. Если больше прямого, тупой
Прикладываем вершину прямоугольника и прямого угла
и одной из сторон. вторая сторона должна совпасть со второй стороной угольника.
Общего: имеют все прямые углы
(Четырёхугольники с прямыми углами)
Прямоугольник, четырехугольник
Нет мы не знаем
Надо разобраться Может ли четырехугольник с прямыми углами называться прямоугольником.
Тема урока : прямоугольник:
Цель урока : познакомимся с геометрической фигурой прямоугольником.
Сторона кирпича – это прямоугольник? А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы? Можно было бы жить в таком доме?
План
1. Узнаем какой четырехугольник называется прямоугольником.
2. Научимся выделять прямоугольник среди других фигур.
3. Конструировать из прямоугольников, используя линейку и модель прямого угла.
Четырехугольник у которого все углы прямые наз прямоугольником.
Геометрические фигуры из них 3 с прямыми углами
Не говорить всем сразу.
Стараться понять друг друга.
Каждый имеет право обращаться за помощью.
Давайте вспомним высказывание Петрония.
Получилось ли у нас с вами достичь всех поставленных целей? Пригодятся ли вам эти знания в будущем?
Тогда давайте вспомним: Какая была тема урока?
Что вы узнали?
Чему учились? И где закрепили полученные знания? На практике.
• Ты меня приятно удивил!
• Великолепно!
• Прекрасно!
• Сказано здорово – просто и ясно!
• Ты, как всегда, точен!
• Очень хороший ответ!
• Замечательно!
• Прекрасное начало!
• Так держать Тема урока : прямоугольник:
Что такое прямоугольник и его отличительные признаки.
Конструировать из прямоугольников робота,
Замок и тд
Рефлексия
Спасибо, хочу похвалить… они оказывали помощь друг другу. Работали сообща.
Старались выполнить задание быстро и качественно.
Пи тер Корнелис Мондриа
(7 марта 1872 - 1 февраля 1944 года)
-