Виктория Павлова
Фотоотчет «Эксперименты с песком»
Эксперименты с песком.
Ребенок рождается как чистый лист бумаги, на которой в последствии появляются знания и опыт. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
Публикация «Фотоотчет „Эксперименты с песком“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
Каждый день, выходя на прогулку, ребенок познает что-то новое. И в этот день мы экспериментировали с песком.
Эксперимент проходил в сравнении мокрого и сухого песка.
Анализировали, где рисунок четкий: на сухом или мокром песке
Рассказала детям, как получается мокрый песок, пояснила детям, что песок-это многочисленные песчинки, которые в сухом виде отделяются и песок сыпется, а в мокром присоединяются друг с другом.
Сравнивая два вида песка. Дети сделали вывод, что из мокрого – можно строить фигуры, а из сухого –нет.