Елена Садикова
Экспериментируем с водой и песком
▼ Скачать + Заказать документы
Дети раннего возраста познают мир экспериментируя с разными предметами. Взрослые могут помочь детям в этом. Экспериментирование формирует в детях любознательность, внимание, память, мышление, развивает мелкую моторику, снимают эмоциональное напряжение. Зимой можно экспериментировать со снегом и льдом, весной, летом и осенью – с водой и песком.
Публикация «Экспериментируем с водой и песком» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Дети любят играть с водой. Эти игры благотворно влияют на детей. Можно объяснить ребенку, что вода жидкая, без вкуса и запаха. Она может быть холодной, теплой и даже горячей, что может представлять опасность для ребенка. В ней можно растворять разные вещества (сахар, соль). Воду можно переливать из одной емкости в другую, различные предметы могут ее впитывать.
Налил-вылил
Игра способствует развитию координации движения, расширяет
представления о свойствах вещества.
Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один
маленький стакан.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно,
зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
Предоставьте ребенку свободу действий.
Выжми мочалку
Игра способствует развитию мелкой моторики.
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложите попробовать самому сделать то же самое.
Сквозь сито
Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
Поплывет или утонет
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы.
Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игры с песком также интересуют маленьких детей. Можно объяснить ребенку, что песок состоит из маленьких песчинок. Он может быть сухим и мокрым. Из мокрого песка можно лепить, он может принимать необходимые формы. На мокром песке можно рисовать палочкой. Сухой песок сыпучий, его можно просеивать через сито. Можно создавать рисунки с помощью струйки сухого песка (можно использовать пакетик с дырочкой). Песок, как и воду можно окрашивать.