Марина Вандышева
Экспериментирование «Знакомство детей с водой» во второй младшей группе
Цель: знакомство детей с водой.
Задачи:
Стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
Учить проводить несложные опыты с водои.
Развивать любознательность, воображение, внимание.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Экспериментирование „Знакомство детей с водой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Сегодня я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.
Что мы знаем о воде?
Говорят она везде…
В луже, море океане
И в водопроводном кране.
Опыт. №1 «Вода льётся»
А у нас вода в леечках. Посмотрите, как бежит водичка. У лейки с носиком, вода льётся тонкой струйкой. У лейки с насадкой водичка льётся из каждой дырочки, как будто дождик пошёл.
Вода льётся, потому что она жидкая.
2 часть
Дети рассаживаются полукругом. На столе 2 таза: пустой и с водой; воронка, ситечко, губка; кукольная посудка: кружка, ложка, блюдце.
Посмотрите, что у меня на столе. (Если дети затрудняются назвать предметы, воспитатель помогает).
Давайте попробуем перелить воду в пустой таз. Арина, с помощью чего ты будешь переливать воду? Удобно? (Дети пробуют переливать воду ложкой и дают ответы с результатами). По необходимости дети вытирают руки полотенцем.
Давайте попробуем налить воды с помощью ситечка. Вам удобно? Сколько воды перенесли?
Давайте попробуем налить воды с помощью губки. Сколько воды перенесли?
Дети сами пробуют переливать воду губкой и дают ответы с результатами.
Можно ли перенести воду с помощью воронки? Вода выливается.
Но если дырочку закрыть пальцем?
Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем быстрее наливать воду?
А сейчас поиграем, встаём в круг и повторяем за мной
Физкультминутка
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать крышу руками)
От дождя себя укроем.
Опыт. №2 «Вода может изменять цвет»
Посмотрите, в баночке вода. Сейчас мы будем опускать в воду большие и маленькие шарики. Почему вы видите шарики в воде? (вода прозрачная)
Сейчас Арина и Дима достанут большие шарики. Молодцы, глазками посмотрели, нашли и достали.
А сейчас сделаем фокус. (Добавить краску и размешать) Посмотрите, что произошло с водой? Почему вода стала красного цвета?
Лера и Даша попробуют достать большие шарики. Почему стало сложнее? (Ничего не видно).
Теперь мы можем только пальчиками нащупать и сравнить предметы под водой.
Понравились вам наши фокусы? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!
Теперь можно поиграть в «Поиск сокровищ».