Галина Бояркина
Фотоотчет об экспериментировании в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию :
1. Организуется исследовательская деятельность детей;
2. Создаются специальные проблемные ситуации;
3. Проводятся занятия;
Публикация «Фотоотчет об экспериментировании в старшей группе» размещена в разделах
4. Во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования : бумага разных видов, ткань, различные виды поверхностей, круп и т. д. ; специальные приборы (микроскопы, лупы и т. д, неструктурированные материалы (песок, вода, камешки).
Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность себя и детей. Несколько несложных опытов которые мы провели с детьми старшей разновозрастной группы :
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и емкости с водой»