елена пыжова
Экспериментирование в подготовительной группе «Дырявый пакет»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт в подготовительной группе «Дырявый пакет»
Цель: Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опыта с полиэтиленовым пакетом.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания о различных материалах, их свойствах.
2. Формировать у детей элементарные представления о свойствах пластмассы, полиэтилена
3. Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, к словесному анализу-рассуждению, расширять кругозор детей.
Публикация «Экспериментирование в подготовительной группе „Дырявый пакет“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие:
1. Активизировать в речи детей слова (профессор, лаборатория, ученый, наука, целый, дырявый)
2. Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение
3. Развивать связную речь детей, воображение.
4. Развивать познавательную инициативу дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать способность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Демонстрационный материал: пластиковые стаканчики, полиэтиленовые пакеты, остро заточенные карандаши, ножницы, вода, тазик
Ход НОД:
Дети находятся в группе в самостоятельной деятельности. Воспитатель обращает их внимание на раздающийся стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Оно подписано – детский сад, группе «Пчелки». Ой, похоже, это письмо для нас. Откроем его и посмотрим, что же внутри? (да)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам профессор Почемучкин. В своей лаборатории я изучаю свойства разных материалов, провожу опыты и различные исследования. На этой неделе я изучал свойства одного материала, с которым вы встречаетесь почти каждый день. Но к сожалению, в моем компьютере поселился вирус, и результаты исследования исчезли. Не могли бы вы помочь мне восстановить эти данные?»
- Ребята, вот какая беда случилась у профессора Почемучкина! Поможем ему восстановить исчезнувшие данные? (да) А как вы думаете, каким образом мы можем помочь профессору? (попытаться повторить его опыт)
Ну что ж, тогда я предлагаю нам с вами на один день превратиться в настоящих ученых. А кто же такие ученые? Как вы думаете? (ответы детей) Чем они занимаются? (наукой) Да, наука – это наши знания об окружающем нас мире. Она отвечает на многие вопросы, например, как устроен наш мозг, или, что такое земное притяжение. Ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.
- И сегодня мы с вами тоже проведем один очень интересный эксперимент! Но сначала я хочу у вас спросить, что вы видите перед собой (на ковре стоит тазик, пластиковые стаканчики, чайник с водой? (дети называют предметы)
- Хорошо, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
- Для чего она нам нужна?
- Конечно. Вот, например, стаканчик. Из какого материала он сделан? Он мне пригодится, если я захочу пить. (воспитатель наливает в стакан воду). Скажите, вода, попав в стакан, остается в нем или выливается? (остается) То есть мы с вами можем сделать вывод, что стакан какой? (целый, не пропускает воду.)
Затем воспитатель берет второй стаканчик и проделывает в нем отверстие ножницами.
- Ребята, скажите, что произойдет, если я налью воду в этот стаканчик? (ответы детей)
Воспитатель наливает воду в дырявый стакан. Она начинает вытекать.
- Можем мы использовать такой стаканчик? Почему? Как его можно назвать?
- Хорошо. Но кроме стаканов у меня еще есть вот такой, самый обычный пакет. Для чего он может пригодиться? (ответы детей). Из чего их делают?
- Дети, как вы думаете, что будет, если я налью воду в этот пакет?
Воспитатель наливает воду – пакет не протекает, вода остается в пакете.
- Мы с вами можем сделать вывод, что пакет целый, достаточно прочный, выдерживает некоторое количество воды.
Затем воспитатель протыкает пустой пакет острым карандашом.
- Как вы думаете, что будет, если я налью воду в такой пакет? (дети рассуждают, что получится)
Воспитатель наливает воду в продырявленный пакет. Вода начинает вытекать из пакета.
- А этот пакет как мы назовем? (дырявый) Можно ли его использовать?
- Ну что ж, действительно, из дырявого пакета вода вытекает. А как вы думаете, что получится, если я налью в пакет воды и затем проткну его карандашом? (дети предполагают, что и в этом случае вода начнет вытекать)
Воспитатель наливает в пакет воду, затем протыкает его остро заточенными карандашами, не вынимая их из пакета. В результате вода остается в пакете.
- Ребята, как вы думаете, почему так получилось? Вы же видите, что карандаши проткнули пакет! Он дырявый или целый? А почему же вода не вытекла? (дети выдвигают свои предположения)
- Оказывается, если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, чтобы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей. И вода не вытекает! Я вас поздравляю! Мы повторили исследование профессора Почемучкина и выяснили, почему вода не вытекает из продырявленного полиэтиленового пакета.
Вот такой опыт мы с вами сегодня провели! Что понравилось вам больше всего? Хотели бы вы побыть настоящим ученым еще раз? Почему? (ответы детей)