Приложение МААМ

Мастер-класс «Экспериментирование в детском саду «Мыльные пузыри»

Ирина Александровна Павлова
Мастер-класс «Экспериментирование в детском саду «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Буратино"

«Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс

«ПОИГРАЕМ С МЫЛОМ»

Подготовила и провела:

воспитатель

Павлова Ирина Александровна

с Красноселькуп 2020 год

Цель:  Показать, как можно использовать игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к окружающему.

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование в детском саду „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Вызвать интерес к играм с элементами экспериментирования с мыльными пузырями.

Учить видеть интересное в обычных вещах.

Ход мастер класса

Здравствуйте уважаемые педагоги! Тема моего мастера - класса «Игры с элементами экспериментирования». Играя с детьми, мы развиваем у них познавательный интерес к окружающему.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие методы и формы используете в экспериментальной  деятельности с детьми?

А я сегодня  хочу поделиться с вами играми с элементами экспериментирования, которые мы используем в совместной деятельности с детьми.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление, и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развить не только память, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

Мыльные пузыри – это всегда праздник детства, море восторга и буря эмоций! Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление. Эта забава известна с давних времен и привлекает как детей, так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.  

Раскроем несколько секретов создания пузырей, которые пригодятся вам при организации игры с ребенком либо просто для домашнего праздника. Дети наверняка оценят старания и будут в восторге! 

Сначала необходимо приготовить раствор для мыльных пузырей. Для этого нам потребуется: 100мл воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч. л. сахара (можно добавить немного глицерина).

1. «Форма пузыря»

Возьмите проволоку, и отрежете от нее несколько кусочков разной длины. На конце каждого сверните петлю – так чтобы их диаметры отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы - квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т. д. Необходимое условие в этом случае - замкнутость каркаса. Окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку. Посмотрим, что получится? Мыльные пузыри стремятся принять форму, имеющую наименьшую площадь поверхности при наибольшем объеме. Вот поэтому мыльные пузыри всегда стремятся принять округлые формы и выглядят как почти правильные сферы.  

2. «Рисование мылом» 

Оно развивает у ребенка фантазию.  

1 способ: На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.

2 способ: жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски (гуашь или пищевой краситель) :

Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.  

Опускаем трубочку для коктейля в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапочка». Берем плотный лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз (в зависимости от вашего творческого замысла.) Можно на одном листе бумаги использовать растворы разных цветов.

Поднявшиеся пузыри можно снимать ложкой и выкладывать их на лист бумаги.

Теперь можно добавить недостающие элементы (по вашему замыслу).

В результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.  

3.«Пузырь в пузыре»

Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, ее обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть еще один. Сколько раз вы повторите данную процедуру, столько у вас и будет пузырей по принципу «матрешки»

4. «Пузырь-великан»

С помощью воронки можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30 см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие. «Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором, иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку, тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем, чтобы неженка-пузырь не лопнул.  

5. «Пузыри-попрыгунчики» 

Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.  

6. «Поймай мыльный пузырь» 

Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т. д.) Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.  

7. «Лодка с мыльным двигателем» 

Наполните тазик водой, положите лодочку (треугольник из картона) в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло (сделать это подальше от тазика) и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды. Если решите повторить эксперименты, то воду в тазике необходимо заменить.  

8. «Делаем пену» 

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.  

9. «Мыльный пузырь зимой»

Очень интересно выдувать мыльные пузыри зимой на улице. Пузырь при медленном охлаждении переохлаждается и замерзает примерно при –7°C. Пленка оказывается не хрупкой, какой, казалось бы, должна быть тонкая корочка льда. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на пол, он не разобьется, не превратится в звенящие осколки, как стеклянный шарик, каким украшают елку. На нем появятся вмятины, отдельные обломки закрутятся в трубочки.  

Таким образом, без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием. Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются легкие. Все это благотворно влияет на здоровье. Экспериментируйте, создавая мыльные пузыри.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование в детском саду «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экспериментирование в детском саду «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД