Галина Мурзагишиева
Экспериментирование с водой «Тонет не тонет». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство-очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.
Знания добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Публикация «Экспериментирование с водой „Тонет не тонет“, Фотоотчет» размещена в разделах
"Конечно ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность, впрямую удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире". В связи с этим в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира-метод экспериментирования.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента :
-дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
-развивается речь.
-происходит накопление фонда умственных умений.
-формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
-развивается эмоциональная сфера ребенка. творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Я с детьми проводила эксперимент : "Предметы на воде".
В воду погружали тяжелые и легкие предметы, наблюдали за ними, какие тонут, какие нет, пускали на воду бумажные кораблики, дети были очень удивлены что кораблик держится на воде несмотря на то. что бумага намокла.
В ходе экспериментирования выяснилось, что детям очень нравится экспериментировать, познавать что-то новое.