Новикова Надежда
Экспериментирование с водой «Шагающая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментирование с водой «Шагающая вода»
Подготовила воспитатель
старшей группы Новикова Н. В.
г. Кисловодск
Цель: -познакомить детей со свойствами воды: отсутствие формы; прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.
-воспитывать бережное отношение к воде.
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; -развивать способность анализировать и делать выводы; -воспитывать умение работать в коллективе;
Публикация «Экспериментирование с водой „Шагающая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Материалы: шесть пластиковых стаканов, пищевой краситель желтый, синий, красный, зеленый, вода. Ход занятия: Воспитатель: Здраствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет необычное, увлекательное занятие. Воспитатель: Хотите узнать какое? Ответы детей: Да. Воспитатель: Для начала вам нужно будет угадать загадки. 1. Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою. (Вода) 2. В жаркий день
Самой желанной бывает. (Вода) 3. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода) Воспитатель: Хорошо, все загадки отгадали. Мы сегодня с вами будим говорить о воде. Кто мне скажет для чего нужна вода? Ответы детей: Воспитатель: А где мы можем увидеть воду? Ответы детей: в реке, пруду, на море. Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, вода имеет запах, цвет, вкус? Ответы детей: Нет Воспитатель: А какая вода? Ответы детей: прозрачная, без вкуса и запаха. Воспитатель: Ребята, а вы любите экспериментировать? Ответы детей: Да. Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию «Знайка-любознайка»
Воспитатель: Скажите что вы видите на столе? Ответы детей: стаканы, воду, пищевые краски, бумажные салфетки. Воспитатель: Находясь в лаборатории нужно обязательно надевать фартук, чтоб не испачкать свою одежду. Воспитатель: И так давайте приступим к нашему эксперименту который называется «Шагающая вода» Воспитатель: Мы свами нальем по полстакана воды через один, один оставляем пустой. Добавляем немного красителей в стакан с водой. Сворачиваем салфетку несколько раз и опускаем один конец салфетки в пустой стакан, а другой с водой. И нужно немножко подождать Воспитатель: А пока мы ждем, я предлагаю вам немножко размяться. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. Воспитатель: Размялись? Давайте посмотрим что у нас получилось. Воспитатель: Что произошло с водой? Ответы детей: салфетка промокла и начала переходить в пустой стакан. Воспитатель: Правильно наша водичка начала переходить в соседний стакан. Воспитатель: А что произошло с разноцветной водой, когда два цвета встретились в одном стакане? Ответы детей: краски смешались и стали другого цвета. Воспитатель: Правильно, молодцы. Итог: Воспитатель: Ребята,Давайте вспомним. о чем мы с вами сегодня говорили? -Вода имеет вкус, цвет, запах? -С помощью чего мы окрасили воду? -С помощью чего, вода перешла в другой стакан? -Что произошло когда два цвета встретились в одном стакане? Воспитатель: Ну вот и подошел наш эксперимент к концу. Мне очень понравилось, как вы отвечали, быстро и легко справились с заданием. Спасибо вам за помощь