Юлия Белоусова
Экспериментирование с водой «Маленькие волшебники» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие
волшебники» в младшей группе.
Автор: Белоусова Юлия Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Сланцевский
детский сад комбинированного вида № 15» г. Сланцы
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной
образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года)
по теме «Маленькие волшебники». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через эксперименты.
Публикация «Экспериментирование с водой „Маленькие волшебники“ в младшей группе» размещена в разделах
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» в младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); (
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде, природе.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха;.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, ложка, емкость с водой,, краска, кисточки.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (емкость с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД
1часть]
Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну волшебства. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну волшебства (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой волшебник? (ответы детей). А вы умеете показывать волшебство? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране волшебников я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным волшебником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть волшебство и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать емкость с водой) как вы думаете, что в емкости?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться волшебства с водой?
2 часть.
Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату волшебства, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой, лежат краски и кисточки)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки в руки. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому волшебству.
Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в тазик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите волшебство, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку тазик с покрашеной водой, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Д/и «Тонет- не тонет».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какое еще бывает волшебство с водой? Интересно, а железные машинки
/дети осторожно опускают их в воду, наблюдают и приходят к выводу, что машинки не плавают, они тонут, потому, что они тяжёлые/.
Воспитатель: - Ребята, а давайте возьмем, пластмассовые кубики и опустим их в воду / дети, опускают кубики в воду, наблюдают, что они не тонут, потому- что они легкие. /
.
Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, какие предметы не тонут? (резиновые, деревянные, пластмассовые). А что же тонет? (машинки) Почему? (тяжёлые).
/дети помогают воспитателю вытирать кубики и машинки, и складывать их в корзину.
Воспитатель: Детки, а давайте поиграем? (ответ детей)
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната волшебства уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате волшебства? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас волшебству. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.