Ирина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Виноград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ростов-на-Дону
2024 год
Воспитатель Лысогор Ирина Александровна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Рисование.
Тема занятия: Виноград (экспериментирование с изо-материалом)
Форма организации: фронтальное занятие.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель занятия: печатание рисунка грозди винограда пальчиком (пальчиковая живопись) через рассматривание и обследование образца и беседу с воспитателем в ходе занятия.
Темочки:
- Виноград
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи занятия:
Обучающие:
изобразительные:
-передать цвет и форму ягод винограда по заданному образцу;
-располагать гроздь винограда по центру листа;
-передавать цвет и форму листьев винограда по заданному образцу;
технические:
-обмакивать в краску кончик пальца;
-правильно держать кисть пишущей рукой;
-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;
-снимать излишки краски о край баночки;
-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);
Развивающие:
-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (синий, коричневый, зелёный);
-внимательно рассмотреть образец, подметить характерные особенности изображенной на нём грозди винограда (круглые тёмно-синие ягоды близко расположены друг к другу, листик имеет зубчики по краям);
- ответить на вопросы воспитателя о характерных особенностях изображенной на образце грозди винограда.
Воспитательные:
-проявлять желание нарисовать гроздь винограда, печатая рисунок кончиком пальца;
-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;
-соблюдать правила поведения на занятии.
-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)
1. Орг-мотив
Настроиться на предстоящую деятельность
- Доброе утро, ребята! Давайте дружно поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Повторяйте за мной.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети здороваются и улыбаются друг другу)
2. Основной
Настроиться на предстоящую деятельность.
Отгадать загадку
-Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, отгадайте мои загадки.
-Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (Осень)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный… (Виноград)
3. Постановка проблемы
изобразительные:
-передать цвет ягод винограда по заданному образцу;
-располагать гроздь винограда по центру листа;
технические:
-обмакивать в краску кончик пальца;
-правильно держать кисть пишущей рукой;
-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;
-снимать излишки краски о край баночки;
-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);
-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (синий, коричневый, зелёный);
-внимательно рассмотреть образец, подметить характерные особенности изображенной на нём грозди винограда (круглые тёмно-синие ягоды близко расположены друг к другу, листик имеет зубчики по краям);
-Посмотрите внимательно на мой рисунок. Как думаете, что я нарисовала?
-Правильно, я нарисовала гроздь спелого винограда. Посмотрите, какие темные ягоды – они поспели и сейчас на вкус будут очень сладкими.
(Рассматривание образца)
(Дети отвечают на вопросы воспитателя о характерных особенностях изображенной на образце грозди винограда.)
-Какой формы листья винограда? На что они похожи? (на бабочку)
-Смотрите, край у листочка неровный, есть зубчики. (синий, зелёный, коричневый.)
-Какие цвета использованы в рисунке?
4. Ознакомление с материалом
изобразительные:
-передать цвет и форму ягод винограда по заданному образцу;
-располагать гроздь винограда по центру листа;
-передавать цвет и форму листьев винограда по заданному образцу;
технические:
-обмакивать в краску кончик пальца;
-правильно держать кисть пишущей рукой;
-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;
-снимать излишки краски о край баночки;
-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);
-Обмакивать в краску нужно только кончик пальца. Первой нужно нарисовать ветвь – она будет коричневого цвета. Рисовать её нужно кисточкой. Ягоды винограда рисуйте, прикасаясь кончиком пальца к листку. Ягод должно быть много, они должны быть расположены рядом – так, как в реальной жизни. Последним нарисуйте зелёный лист – не забудьте передать его характерные особенности – зубчики на краях.
-Перед тем, как вы приступите к работе, я хочу спросить – знаете ли вы, как правильно пользоваться кисточкой и баночками с краской?
(Дети называют правила пользования кистью и краской:
-правильно держать кисть пишущей рукой;
-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;
-снимать излишки краски о край баночки;
-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета);
-А какую позу нужно сохранять, сидя за столом?
(-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно)
-Всё верно. Можете приступать к работе.
(индивидуальная помощь детям в случае затруднений)
5. Заключительный
-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;
-соблюдать правила поведения на занятии.
-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)
Анализ и педагогическая оценка работ. Выбор самых похожих на образец рисунков и разбор правильности их выполнения (указать на характерные признаки образца, которые удалось передать ребёнку в своей работе)
Организация групповой выставки, подписывание рисунков
Дети рассказывают, что им понравилось, что получилось, а что – нет, что хотят исправить.