Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Виноград» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Виноград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Виноград» в подготовительной группе

Ростов-на-Дону

2024 год

Воспитатель Лысогор Ирина Александровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Рисование.

Тема занятия: Виноград (экспериментирование с изо-материалом)

Форма организации: фронтальное занятие.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель занятия: печатание рисунка грозди винограда пальчиком (пальчиковая живопись) через рассматривание и обследование образца и беседу с воспитателем в ходе занятия.

Темочки:

Задачи занятия:

Обучающие:

изобразительные:

-передать цвет и форму ягод винограда по заданному образцу;

-располагать гроздь винограда по центру листа;

-передавать цвет и форму листьев винограда по заданному образцу;

технические:

-обмакивать в краску кончик пальца;

-правильно держать кисть пишущей рукой;

-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;

-снимать излишки краски о край баночки;

-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);

Развивающие:

-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (синий, коричневый, зелёный);

-внимательно рассмотреть образец, подметить характерные особенности изображенной на нём грозди винограда (круглые тёмно-синие ягоды близко расположены друг к другу, листик имеет зубчики по краям);

- ответить на вопросы воспитателя о характерных особенностях изображенной на образце грозди винограда.

Воспитательные:

-проявлять желание нарисовать гроздь винограда, печатая рисунок кончиком пальца;

-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;

-соблюдать правила поведения на занятии.

-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)

1. Орг-мотив

Настроиться на предстоящую деятельность

- Доброе утро, ребята! Давайте дружно поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Повторяйте за мной.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети здороваются и улыбаются друг другу)

2. Основной

Настроиться на предстоящую деятельность.

Отгадать загадку

-Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, отгадайте мои загадки.

-Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья (Осень)

Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный… (Виноград)

3. Постановка проблемы

изобразительные:

-передать цвет ягод винограда по заданному образцу;

-располагать гроздь винограда по центру листа;

технические:

-обмакивать в краску кончик пальца;

-правильно держать кисть пишущей рукой;

-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;

-снимать излишки краски о край баночки;

-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);

-припомнить и назвать цвета, используемые в образце (синий, коричневый, зелёный);

-внимательно рассмотреть образец, подметить характерные особенности изображенной на нём грозди винограда (круглые тёмно-синие ягоды близко расположены друг к другу, листик имеет зубчики по краям);

-Посмотрите внимательно на мой рисунок. Как думаете, что я нарисовала?

-Правильно, я нарисовала гроздь спелого винограда. Посмотрите, какие темные ягоды – они поспели и сейчас на вкус будут очень сладкими.

(Рассматривание образца)

(Дети отвечают на вопросы воспитателя о характерных особенностях изображенной на образце грозди винограда.)

-Какой формы листья винограда? На что они похожи? (на бабочку)

-Смотрите, край у листочка неровный, есть зубчики. (синий, зелёный, коричневый.)

-Какие цвета использованы в рисунке?

4. Ознакомление с материалом

изобразительные:

-передать цвет и форму ягод винограда по заданному образцу;

-располагать гроздь винограда по центру листа;

-передавать цвет и форму листьев винограда по заданному образцу;

технические:

-обмакивать в краску кончик пальца;

-правильно держать кисть пишущей рукой;

-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;

-снимать излишки краски о край баночки;

-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно);

-Обмакивать в краску нужно только кончик пальца. Первой нужно нарисовать ветвь – она будет коричневого цвета. Рисовать её нужно кисточкой. Ягоды винограда рисуйте, прикасаясь кончиком пальца к листку. Ягод должно быть много, они должны быть расположены рядом – так, как в реальной жизни. Последним нарисуйте зелёный лист – не забудьте передать его характерные особенности – зубчики на краях.

-Перед тем, как вы приступите к работе, я хочу спросить – знаете ли вы, как правильно пользоваться кисточкой и баночками с краской?

(Дети называют правила пользования кистью и краской:

-правильно держать кисть пишущей рукой;

-обмакивать кисть в баночку с краской кончиком ворса;

-снимать излишки краски о край баночки;

-чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета);

-А какую позу нужно сохранять, сидя за столом?

(-сохранять правильную позу за столом во время работы (не горбиться, не наклоняться к листу, сидеть свободно)

-Всё верно. Можете приступать к работе.

(индивидуальная помощь детям в случае затруднений)

5. Заключительный

-налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками в процессе анализа рисунков;

-соблюдать правила поведения на занятии.

-участвовать в оценке работ сверстников в конце занятия (рефлексия, оценка)

Анализ и педагогическая оценка работ. Выбор самых похожих на образец рисунков и разбор правильности их выполнения (указать на характерные признаки образца, которые удалось передать ребёнку в своей работе)

Организация групповой выставки, подписывание рисунков

Дети рассказывают, что им понравилось, что получилось, а что – нет, что хотят исправить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 летКонспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 лет Цель: рисование грозди винограда при помощи отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки. Задачи: Познакомить детей с вариантом использования.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Виноград» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Виноград» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна (УИ 2607456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД