Юлия Карпачёва
Экспериментирование по возрастам
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с рождения малыш познаёт мир методом экспериментирования. Закрыл глаза-темно, открыл светло. Взял игрушки в ручки твёрдая, а другая мягкая. С возрастом эксперименты ребёнка усложняются, ребёнок открывает для себя всё больше нового, и интересного. Дети сами разбирают и собирают игрушки, измеряют глубину луж. Чем сложнее становятся эксперименты ребёнка, тем шире становится его кругозор. Детям нравится экспериментировать, та как во время опыта задействованы все мыслительные процессы, а результат порой бывает не предсказуемый. Поэтому экспериментальная деятельность в ДОУ является одной из самых интересных видов деятельности.
Публикация «Экспериментирование по возрастам» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Основной целью организации познавательно - исследовательской деятельности детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы, делать выводы и умозаключения в процессе экспериментирования.
В дошкольных учреждениях экспериментальная деятельность ведётся с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Начиная с младшего дошкольного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то познавательно - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами. Например: вода и её свойства, жидкая, прозрачная, льётся, проливается. Песок сыплется, на ощупь холодный, полить водичкой становится мокрый. Бумага – мнётся, рвётся. И т. д.
В среднем дошкольном возрасте, задачи для экспериментирования усложняются. В данном возрасте активно происходит развитие речи и обогащение словарного запаса. Но всё же ещё основным источником ответов на его вопросы является взрослый. Присуще наглядно-образное мышление.
Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.
Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?
Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?
Огород на окне. Посадка лука, семян растений.
Старший дошкольный возраст
Самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В этом возрасте задействованы все психические процессы. У ребёнка уже достаточно большой жизненный опыт, что позволяет ребёнку делать умозаключения, анализ, рассуждения. Активно развивается логическое мышление. В старшем дошкольном возрасте дети уже сами проводят несложные опыты.
Тематика может быть разнообразной.
выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.
Какой бы не был возраст детей, главное, что бы это было актуально и интересно.