Маргарита Оленикова
Экспериментирование «Ледяные тарелочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование – один из ведущих методов познавательной сферы ребенка.
Слово эксперимент означает : - experimentum (проба, опыт).
Детское экспериментирование способствует развитию наблюдательности и трудовых навыков. В ходе эксперимента у детей также развиваются речевые навыки,это видно на всех этапах эксперимента – от постановки цели, во время обсуждения хода опыта, и в подведении итогов и конечном результате.
Публикация «Экспериментирование „Ледяные тарелочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
Также экспериментирование связано с формированием математических понятий, т. к не редко нужно что ни будь, считать, взвешивать, измерять, сравнивать форму и размеры.
Экспериментирование относится к познавательно – исследовательской деятельности:
Развивает собственный познавательный опыт.
Поддерживает у детей самостоятельность, инициативу, сообразительность, пытливость.
Экспериментирование «Ледяные тарелочки»
Цель: Узнать, как вода превращается в лёд.
Нужно взять одноразовые пластиковые тарелочки, воду, подкрашенную красителями, и разные природные материалы (ветки, ягоды, шишки, трава)
Выйдя на улицу, разложить в тарелочки - природный материал и залить подкрашенной водой. Оставляем на ночь на улице. На следующий день - вода замерзла и превратилась в лёд.
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд.
Проведя этот эксперимент на участке детского сада, у нас получились такие замечательные тарелочки, которыми мы украсили, созданную нашими детками крепость.