Оксана Однобурцева
Экспериментальный творческий проект «Поём всем классом, поём всей школой»
▼ Скачать + Заказать документы
На уроках музыки каждый учитель обязательно ведёт вокально-хоровую работу со всеми учащимися класса. Но продемонстрировать своё вокальное и артистическое мастерство на различных концертах могут не все дети, а лишь участники вокальных кружков, имеющие музыкальную одарённость (слух, голос). А это значит, что возможность показать себя в сценическом исполнительстве, проявить перед слушателями своё музыкальное самовыражение, есть не у всех. У таких детей снижается самооценка, уменьшается увлечённость и заинтересованность предметом Музыка.
Публикация «Экспериментальный творческий проект „Поём всем классом, поём всей школой“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Я попыталась на базе нашей школы создать такой экспериментальный проект, который позволил бы объединить в хоровом вокальном исполнительстве всех обучающихся школы, не зависимо от их музыкальных способностей – проект в котором главными критериями оценки стали:
- массовость исполнения,
- эмоциональность исполнения,
- сценическая культура,
- творческая находка,
- имидж класса,
- хорошее настроение.
Автор и руководитель проекта : Однобурцева Оксана Николаевна -
учитель музыки,
музыкальный руководитель детских вокальных студий:
«Карамельки» (учащиеся 1-2 классов,
«Дети солнца» (учащиеся 3-4 классов,
«Праздник детства» (учащиеся 5-11 классов).
Состав участников проекта : общешкольный (учащиеся 1- 7 классов)
Учебный предмет, в рамках которого планируется работа: музыка
Классификация проекта : практико – ориентированный
Ведущая деятельность проекта : творческая
Время работы над проектом : 1 октября – 15 ноября (краткосрочный)
Форма организации детей: коллективная
Режим работы: урочно – внеурочный
Форма продуктов проектной деятельности : участие всех учащихся школы с 1 по 7 классы, включая класс обучающихся по специальной программе (коррекции) в конкурсном выступлении на общешкольном конкурсе «Битва хоров», проходящем в рамках Недели Музыки, освещение в школьной газете, освещение в районной муниципальной газете «Аткарская газета», публикации на различных сайтах Интернета
Краткое описание проекта
Проект предназначен для обучающихся 1-7 классов с целью активизации учебно-познавательного процесса, расширения кругозора детей и приобретения элементарного опыта участия в проектной деятельности, с учётом потенциальных возможностей школьников. В рамках проекта обучающиеся обогащают свои знания посредством ознакомления с творчеством поэтов и композиторов песенников; разучивают и исполняют вокальные произведения; принимают участие в совместной музыкальной деятельности; обучаются эмоциональному исполнительству, сценической культуре и умению выступать перед аудиторией, проявляют свои способности придумывать творческие находки, касающиеся конкретных выступлений. Всё это способствует развитию голоса, речи, познавательных и творческих процессов у детей.
Работа над проектом предполагает : 1) организацию каждого класса обучающихся для совместного нахождения и разучивания вокально-хорового материала; 2) привлечение классных руководителей и родителей в работу над проектом в качестве помощников и консультантов для детей; 3) презентацию проекта на конкурсе «Битва хоров», который будет проходить во время школьной Недели Музыки; 4) обсуждение итогов работы учащихся над проектом, награждение участников дипломами различной степени.
Данный проект рассчитан на тесное сотрудничество коллектива учащихся. Также учитывается, что школьники в силу индивидуальных вокальных возможностей, возрастных особенностей не обладают достаточными умениями и опытом, необходимым для самостоятельной реализации проекта, поэтому учитель музыки выступает в роли координатора, направляя работу, организовывает все этапы проекта (по классам) и корректирует их по мере необходимости. Работа над проектом ведётся по плану в содружестве обучающихся, учителя музыки и классных руководителей.
Актуальность проекта
Работа над проектом расширяет кругозор обучающихся, организует их внимание на популяризацию искусства хорового пения, помогает выявлять наиболее талантливых и ярких исполнителей хорового жанра, способствует сплочению творческих коллективов классов, организует творческое общения между хорами, развивает интерес к изучению творчества современных композиторов, формирует имидж образовательного учреждения, как школы высокой культуры и большого творческого потенциала.
Цель проекта
Активизировать желание учащихся к эмоциональному вокальному исполнительству, научить сценической культуре и умению выступать перед аудиторией, укрепить основы музыкально-художественного и эстетического вкуса обучающихся.
Задачи проекта
1. Вовлекать каждого участника класса в активную деятельность творческого характера, учитывая личностные потенциальные возможности и способности.
2. Развивать у детей устойчивый интерес к хоровой музыке, навыки выражения своего отношения к музыке, к слову, жесту, мимике, движению под музыку. Учить школьников выступать общим сплочённым коллективом под руководством учителя музыки.
3. Воспитывать музыкально-художественный вкус через творчество композиторов, поэтов, через хоровое исполнительство.
4. Воспитывать способность у детей к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.
5. Развивать умения учащихся воспринимать настроение и характер вокального произведения.
6. Побуждать интерес к проявлению творческой активности и коллективному музицированию.
Информационное оснащение
Интернет-ресурсы
Материально-техническое оснащение проекта :
- Фортепиано.
- Ноутбук.
- Звукоусиливающая и звуковоспроизводящая аппаратура.
- Микрофоны на стойках.
- Реквизит, сценические костюмы.
Музыкальный материал:
Фонограммы песен для каждого класса.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
2. Планирование
3. Реализация
4. Аналитический (рефлексия)
Календарный план развития проекта
Названия этапов Планируемая деятельность участников проекта Для кого
(целевая
группа)
1 этап
Подготовительный
Получение разрешения администрации школы на осуществление проекта.
Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта, вовлечение классных руководителей в проектную деятельность.
Проведение подготовительных занятий (уроков музыки) со школьниками – участниками проекта.
Деление классов на 2 подгруппы : начальная школа, среднее звено школы. Учитель музыки,
администрация
школы, классные руководители,
обучающиеся
1-7 классов
2 этап
Планирование
Определение направлений деятельности для каждого класса, определение вокального репертуара, составление плана реализации проекта, определение сроков исполнения.
Вовлечение родителей в проектную деятельность. Учитель музыки,
администрация
школы,
обучающиеся
1-7 классов
3 этап
Реализация
Выполнение вокально-хоровой работы по каждому классу.
Написание сценариев конкурсов «Битва хоров».
Предварительные репетиции, внесение необходимой коррекции, рекомендации по дальнейшей работе.
Анализ подбора репертуара для заключительного этапа, рекомендации по работе.
Создание вокальных ансамблей из желающих родителей в разных классах.
Вокально-хоровые выступления классов (по 2 песни от класса) на общешкольном конкурсе «Битва хоров», проходящем в рамках Недели Музыки.
Выступления учащихся, занимающихся в школьных кружках - детских вокальных студиях «Дети солнца» и «Карамельки».
Внеконкурсные выступления ансамблей родителей.
Работа жюри - определение уровня достижений каждого класса и вокальных студий школы, выявление Победителей в номинации «Самый сплочённый и артистичный хор» (отдельно для обучающихся начальной и средней школы) Учитель музыки,
классные руководители,
обучающиеся
1-7 классов, приглашённые члены жюри.
4 этап
Аналитический
(рефлексия)
Определение законченности деятельности по данному направлению.
Освещение в школьной газете, освещение в районной муниципальной газете «Аткарская газета», публикации на различных сайтах Интернета.
Организация отчёта результатов проведённого проекта (фотоотчёт).
Награждение обучающихся дипломами различной степени.
Создание плана следующих работ на основе проведённого анализа и накопленного опыта. Учитель музыки
План-график реализации проекта
1 – 8 октября
1. Объявление старта проекта. Создание положительного мотива к осуществлению проектной деятельности.
2. Беседы на уроках музыки, побуждающие обучающихся к обогащению и расширению знаний по теме проекта, к участию в данном проекте.
3. Знакомство обучающихся с произведением современных композиторов песенников.
4. Интегрированные занятия по классам «Вокальное мастерство исполнителя»
9 – 30 октября
1. Репетиционно - творческая работа с обучающимися по классам.
2. Оформление вокальных коллективов творческими находками, реквизитом, эмблемами, костюмами.
3. Подготовка к творческому конкурсу «Битва хоров».
1 октября – 11 ноября
1. Внесение необходимой коррекции, рекомендации детям по дальнейшей организации работы.
2. Творческий конкурс «Битва хоров»
3. Работа жюри, награждение учащихся.
12 ноября – 15 ноября
1. Освещение результатов деятельности учащихся в проекте на страницах районной муниципальной газеты «Аткарская газета».
2. Организация фотоотчёта.
3. Подведение итогов работы над проектом, создание плана следующих
проектных работ.
4. Распространение опыта в сети Интернет.
Ожидаемые результаты работы над проектом
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности способствуют вовлечению максимального числа обучающихся школы, их родителей и классных руководителей в процесс работы над проектом.
Участие в социально-значимой проектной деятельности способствуют формированию социально-коммуникативных, вокальных, творческих и эстетических навыков у обучающихся.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта вполне может стать доброй традицией коллектива, так как объединяет учителей, родителей и воспитанников в общем деле.