МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли» (5 фото)

Мария Черница
Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально-исследовательский мини- проект «Утилизация бумаги», в рамках тематической недели «Неделя Земли»

Автор: Черница Мария Борисовна Управление дошкольных подразделений филиала ООО «Газпром добыча Уренгой», детский сад «Родничок»

Вид проекта: срочный, экспериментально – исследовательский, групповой.

Продолжительность: с 18.04.2022-22.04.2022

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы «Солнышко»

Актуальность проекта.

Публикация «Экспериментально-исследовательский мини-проект „Утилизация бумаги“ в рамках тематической недели „Неделя Земли“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику дошкольного образования. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Также важным моментом является воспитание бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, к рациональному использованию бумаги и воды. Бумага и вода - доступные для ребенка и универсальные материалы для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Поэтому, учитывая интерес детей к экспериментированию, и актуальность темы утилизации отходов, выбрала проект «Утилизация бумаги».

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об экологии, необходимости беречь окружающую среду от трудно разлагающихся отходов.

Задачи:

Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге. Дать представление, что бумага бывает разной плотностью, качества (картон). Познакомить с современными разработками утилизации бумаги.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.

Ожидаемый результат:

Систематизация знаний детей о бумаге, картоне, об их использовании в различных сферах деятельности человека, утилизации.

Сформированные навык самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развитие сенсорно - аналитической деятельности детей.

Повышение уровня экологической культуры.

Улучшение показателей познавательного и речевого развития.

Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

Предполагаемый продукт проекта: досуг «Куда исчезла бумага»

Технологическая карта проекта.

Название проекта «Утилизация бумаги»

Тип проекта Экспериментально – исследовательский, групповой.

Возраст детей Средняя группа (4 – 5 лет)

Продолжительность

проектной деятельности срочный

Раздел программы

• Коммуникация

• Познание

• Художественное творчество

• Труд

• Безопасность

• Чтение художественной литературы

Цель Формирование у детей элементарных представлений об экологии, необходимости беречь окружающую среду от трудно разлагающихся отходов.

Этапы

Подготовительный этап:

1. Подбор материала, методической литература, интернет ресурсов;

2. Составление плана реализации основного этапа проекты (первичный анализ задачи, создание педагогами мотивации принятия задачи детьми);

3. Информирование родителей об актуальности, целях и задачах проекта;

4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

Основной этап:

1. Проведение бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, презентаций;

2. Чтение художественной литературы и заучивание стихов и загадок по данной теме;

3. Просмотр мультфильмов по теме проекта;

4. Образовательная деятельность: познавательные занятия, работа детей в центрах группы по данной теме.

5. Опытническая деятельность;

Заключительный этап:

• Изготовление игры «Рассортируй мусор-помогай Земле»

• Изготовление игры-пазла «Земля счастливая»

• Досуг-игра «Куда исчезла бумага»

• Подведение итогов и оформление фото – отчёта для родителей о реализации проекта;

Ожидаемый результат

• Усиление инициативности детей во взаимоотношениях со взрослыми;

• Сформированы умения перерабатывать полученную информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Ресурсы

втулки (трубки) от туалетной бумаги двух видов: водорастворимые и из обычного картона ёмкость с водой, шпатели, индивидуальная салфетка на каждого, сюжетные картинки по экологической теме.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность :

Ребенок научится:

• ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации;

• понимать и выполнять алгоритм действий;

• устанавливать простые причинно-следственные связи;

• выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;

• понимать и принимать задание и предложение взрослого;

• применять знания в тех или иных ситуациях;

• доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Информационная компетентность

Ребенок научится:

• получать информацию, используя некоторые источники;

• задавать вопросы на интересующую тему;

• делать выводы из полученной информации;

• понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;

• оценивать социальные привычки, связанные с экологической культурой.

Используемая литература Деркунская В. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. / Центр педагогического образования, 2012

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2004

Основные мероприятия проекта

Вид деятельности Название Программные задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Беседа: «Мусор Земле не к лицу»: «Откуда берется и куда девается мусор?». Игра настольная магнитная "Учимся сортировать мусор" Рассматривание «Красная книга». Беседа: «Что мы знаем о воде?». «Лесные правила». Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?» Воспитывать культуру поведения в окружающем мире, формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Художественно-эстетическое развитие Рисование. "Дом, в котором мы живём" «Планета наш дом», «Мир».

Чтение А. Усачева «Мусорная фантазия», «Северные сказки», заучивание стихотворение Н. Григорьевой «Песня дождя» Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы

Экспериментальная деятельность Экспериментирование «Веселый кораблик», КГН «Волшебное свойство воды», Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Экспериментирование «Куда исчезла бумага?» Показать детям способность воды держать на поверхности легкие предметы, например, бумажный кораблик, закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Показать разные способы утилизации бумаги.

Вид игры Название Цель

Физминутки «Тихо плещется вода», «Речка» Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игры «Зелёные карты» «Прогулка в лес»- сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Дидактическая игра Игра «Солнышко», "Учимся сортировать мусор", «Весёлая Земля», "Что изменилось?" Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Вывод. Проведенная работа помогла расширить представления детей о бумаге, дала представление о видах бумаги (картон); расширила знания детей об утилизации бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сфoрмировала чувствo сoпричастнoсти к oкружающему рукoтворному миру. В ходе исследовательской работы дети проявили свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе, смогли практически выявить свойства изучаемого материала, узнали о новых способах утилизации материалов.

Новые знания окажут в дальнейшем влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру.

Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли»
Фото «Неделя Земли»
Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели - фото
Фото №1 Продолжительность с Фото №2 Участники дети воспитатели родители средней группы Солнышко Актуальность проекта
Публикации по теме:

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Неделя безопасности»Фотоотчет о проведении тематической недели «Неделя безопасности» подготовила: воспитатель Богун О. Д. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С.

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии»Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии» «….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Черница в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД