Татьяна Яковлева
Экспериментально-исследовательская деятельность «Опыты с водой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
продолжать формировать знания детей о свойствах воды;
познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Опыты с водой“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, способность анализировать.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство коллективизма;
вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;
создать для детей ситуацию успеха.
Опыт №1 «ВОДА - ЭТО ЖИДКОСТЬ»
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, другой - с водой. Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду из стакана в другой).
- Что делает вода? (льется, течет, переливается).
- Почему? (вода жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь - ее называют жидкостью. Еще вода умеет шуметь, журчать. Послушайте, пожалуйста. (слушание «Шум воды»)
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №4 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, БЕСЦВЕТНАЯ»
Воспитатель: Ребята, на столе у вас два стакан - один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой.
- Что вы заметили? (ложку видно в стакане)
А теперь опустим ложку в стакан с молоком.
– Что теперь вы заметили? (ложечки не видно)
Вывод: в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она просвечивает, потому что чистая вода прозрачная. Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.
Опыт №2 «ВОДА ИЗМЕНЯЕТ ЦВЕТ»
Вариант 1.
Материал: 3 баночки из-под детского питания с крышками, наполненные водой до середины. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленой, желтой, красной, синей цветов.
Ход опыта : Ребята, вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Предлагаю вам убедиться в этом.
Воспитатель берет баночку с водой и показывает ее детям. - Какая вода в баночке? (прозрачная) Сейчас на ваших глазах произойдет волшебство с водой, для этого нужно повторить за мной слова заклинания:
Ты вода - водица, Друг ты мой студеный! Стань, вода водица Не простой - зеленой (красной, желтой, синей)
После произнесения волшебных слов встряхнуть баночку, вода коснется крышки и акварель на внутренней ее стороне растворится. - Вот и волшебство! Что произошло с водой? (вода изменила свой цвет и окрасилась) Вывод: чистая вода не имеет цвета, но может изменять его в зависимости от того, что в нее добавили.
Вариант 3 «ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ»
Цель: Показать детям, что вода может окрашиваться. Оборудование: акварель, стаканчики с водой, стакан для споласкивания кисти, салфетки, листы бумаги для каждого ребенка. 1) Ход опыта : Наша веселая кисточка захотела поиграть с вами и привела с собой разноцветные веселые краски. Они очень соскучились по воде и хотят в ней искупаться. Дети берут кисточки и постепенно окрашивают каждый стаканчик с водой в определенный цвет, затем рисуют капельку. Вывод: вода имеет способность окрашиваться в любой цвет.
2)Ход опыта : Дети обожают смешивать абсолютно все. Проще всего смешивать чистую воду и краски.
Попросите детей налить воду в стаканчики.
- Какая вода? (вода прозрачная).
- Что случится, если перемешать воду с краской?
Добавьте краску одного цвета в стаканчик, отметьте, что краска растворяется медленно. Перемешать и проверить, что произойдет.
Отметьте, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. С помощью пластиковой бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т. д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.
Вывод. Вода прозрачная, но, если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.
Опыт №4 «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА»
Материал: 2 стаканчика с водой, соль, сахар, ложечки.
Ход опыта : Ребята, предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она на вкус: сладкая, солёная, горькая или безвкусная? (ответы детей).
- Положите сахар в воду и размешайте. Попробуйте, какой теперь вкус у воды? (сладкая).
- Положите в воду поваренная соль. Попробуйте, какой вода стала на вкус? (солёной)
- Какая вода была на вкус до того, как в неё положили сахар? Был ли у неё вкус? (нет)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.