Приложение МААМ

Экспериментально-исследовательская деятельность «Опыты с водой» в средней группе (3 фото)

Татьяна Яковлева
Экспериментально-исследовательская деятельность «Опыты с водой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Опыты с водой» в средней группе

Программное содержание

Обучающие задачи:

Фото «Опыты с водой»

продолжать формировать знания детей о свойствах воды;

познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Опыты с водой“ в средней группе» размещена в разделах

продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство коллективизма;

вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;

создать для детей ситуацию успеха.

Опыт №1 «ВОДА - ЭТО ЖИДКОСТЬ»

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, другой - с водой. Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают воду из стакана в другой).

- Что делает вода? (льется, течет, переливается).

- Почему? (вода жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь - ее называют жидкостью. Еще вода умеет шуметь, журчать. Послушайте, пожалуйста. (слушание «Шум воды»)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №4 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, БЕСЦВЕТНАЯ»

Воспитатель: Ребята, на столе у вас два стакан - один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой.

- Что вы заметили? (ложку видно в стакане)

А теперь опустим ложку в стакан с молоком.

– Что теперь вы заметили? (ложечки не видно)

Вывод: в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она просвечивает, потому что чистая вода прозрачная. Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.

Опыт №2 «ВОДА ИЗМЕНЯЕТ ЦВЕТ»

Вариант 1.

Материал: 3 баночки из-под детского питания с крышками, наполненные водой до середины. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленой, желтой, красной, синей цветов.

Ход опыта : Ребята, вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Предлагаю вам убедиться в этом.

Воспитатель берет баночку с водой и показывает ее детям. - Какая вода в баночке? (прозрачная) Сейчас на ваших глазах произойдет волшебство с водой, для этого нужно повторить за мной слова заклинания:

Ты вода - водица, Друг ты мой студеный! Стань, вода водица Не простой - зеленой (красной, желтой, синей)

После произнесения волшебных слов встряхнуть баночку, вода коснется крышки и акварель на внутренней ее стороне растворится. - Вот и волшебство! Что произошло с водой? (вода изменила свой цвет и окрасилась) Вывод: чистая вода не имеет цвета, но может изменять его в зависимости от того, что в нее добавили.

Вариант 3 «ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ»

Цель: Показать детям, что вода может окрашиваться. Оборудование: акварель, стаканчики с водой, стакан для споласкивания кисти, салфетки, листы бумаги для каждого ребенка. 1) Ход опыта : Наша веселая кисточка захотела поиграть с вами и привела с собой разноцветные веселые краски. Они очень соскучились по воде и хотят в ней искупаться. Дети берут кисточки и постепенно окрашивают каждый стаканчик с водой в определенный цвет, затем рисуют капельку. Вывод: вода имеет способность окрашиваться в любой цвет.

2)Ход опыта : Дети обожают смешивать абсолютно все. Проще всего смешивать чистую воду и краски.

Попросите детей налить воду в стаканчики.

- Какая вода? (вода прозрачная).

- Что случится, если перемешать воду с краской?

Добавьте краску одного цвета в стаканчик, отметьте, что краска растворяется медленно. Перемешать и проверить, что произойдет.

Экспериментально-исследовательская деятельность  в средней группе - фото

Отметьте, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. С помощью пластиковой бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т. д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.

Вывод. Вода прозрачная, но, если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.

Опыт №4 «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА»

Материал: 2 стаканчика с водой, соль, сахар, ложечки.

Ход опыта : Ребята, предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она на вкус: сладкая, солёная, горькая или безвкусная? (ответы детей).

- Положите сахар в воду и размешайте. Попробуйте, какой теперь вкус у воды? (сладкая).

- Положите в воду поваренная соль. Попробуйте, какой вода стала на вкус? (солёной)

- Какая вода была на вкус до того, как в неё положили сахар? Был ли у неё вкус? (нет)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Опыты с водой» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2024 в 19:44
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность «Опыты с водой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 1553385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД