Татьяна Тихонова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Сказка о камешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово: «Сказка про камешек».
«На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!». Однажды пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался : «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут».
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Сказка о камешке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приготовила несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (пластмассовая уточка, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, кусочки бумаги) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (несколько камешков, точилку металлическую, монетку).
Тазик наполнила водой.
1. Дети сначала подержали в руках камешки, определили, что они тяжелые и опустятся на дно. Опустили в воду камешки и убедились в своих предположениях: камешки опустились на дно.
2. Дети взяли по кусочку бумаги и сравнили с весом камешка, определили, что бумага легкая и не потонет. Опустили бумажки в воду, они остались на поверхности воды: легкие предметы не тонут.
3. Продолжили экспериментирование с другими предметами: опускали в воду бумажный кораблик и дети говорили «Кораблик плавает!», а опускали в воду металлическую точилку, дети в один голос твердили «Утонула, потому что тяжелая!»; опускали в воду скорлупку грецкого ореха и дети видели и говорили «Плавает скорлупка, как кораблик, потому что легкая!», а опускали монетку и убеждались, что она тяжелая и говорили «Утонула монетка – она тяжелая!»
Потом дети приносили мне разные маленькие предметы и говорили: утонет или будет плавать предмет и мы проверяли их суждения.
Экспериментирование – как вид познавательной деятельности в младшей группе имеет важное значение. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника.