Оксана Васильева
Экспериментальная деятельность с перьями для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами перьев и их особенностями.
Задачи:
развивать интерес к исследовательской деятельности;
учить детей делать выводы на основе наблюдений;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: разные перья (гусиные, куриные, утиные, павлиньи, лупа, ёмкость с водой, листы бумаги, кисточки.
Ход экспериментальной деятельности:
Знакомство с перьями. Покажите детям разные виды перьев и расскажите о том, что они принадлежат разным птицам. Обратите внимание на их размер, форму и цвет.
Исследование свойств перьев. Предложите детям провести следующие эксперименты:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Подбросьте перо вверх и понаблюдайте за его полётом. Обсудите, почему перо медленно падает (перо лёгкое и воздушное).
Попробуйте подуть на перо или создать поток воздуха с помощью веера. Объясните, как это связано с тем, что птицы могут летать (перо может парить в воздухе).
Рассмотрите перо через лупу. Расскажите, что у пера есть стержень и бородки, которые сцепляются друг с другом, делая перо прочным и гибким.
Погрузите перо в ёмкость с водой. Обсудите, что перо не намокает сразу (у пера есть водоотталкивающие свойства).
Проведите пером по листу бумаги. Обратите внимание, что оно оставляет след (перо мягкое и может оставлять отпечатки).
Творческое задание. Предложите детям нарисовать или раскрасить перья, а затем создать из них коллаж. Это поможет закрепить полученные знания и развить творческие способности.
Подведение итогов. Обсудите с детьми, что они узнали о перьях в ходе экспериментов. Подчеркните важность перьев для птиц и необходимость бережного отношения к ним.
Этот эксперимент поможет детям лучше понять свойства перьев, их роль в жизни птиц и значение для окружающей среды.