Карпенко Ирина
Эксперимент с веточками деревьев в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент с веточками деревьев. Средняя группа
Цель: определить в ходе эксперимента, что для набухания почек нужна вода.
Задачи:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- уточнить представления детей о частях дерева (ветки, почки, листья);
- формировать умения наблюдать, сравнивать, замечать изменения,
рассказывать об увиденном, объяснять происходящее;
- развивать умение передавать в рисунке предположения, произошедшие
изменения;
Публикация «Эксперимент с веточками деревьев в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
В ходе беседы воспитанники вспоминают, какие изменения происходят в природе весной. Воспитатель акцентирует внимание ребят на том, что изменения в жизни растений происходят после потепления и таяния снега.
Эксперимент.
1. Воспитатель предлагает рассмотреть три веточки дерева и описать их. (Ребята отмечают, что веточки одинаковые, почки не набухли, коричневого цвета. Делают зарисовки в лист фиксации наблюдения.)
2. Далее веточки помещают в три емкости. Первая наполнена землей, вторая- пустая, третья с водой. ( На этом этапе интересны предположения ребят об изменениях, которые они ожидают увидеть. Свои предположения они зарисовывают в лист фиксации наблюдения.)
3. Через несколько дней ребята рассматривают произошедшие изменения. Делают вывод о том, что почки набухли, и проклюнулись листочки только на веточках, которые стояли в воде. Поэтому для пробуждения деревьев весной, им необходима вода и тепло (в группе тепло, а на улице холодно, поэтому деревья еще не зеленеют).
Результат эксперимента заносят в лист фиксации наблюдения.
4. На последнем этапе предлагается сравнить ожидания ребят с реальными результатами. Отметить тех, чьи предположения оказались верными.