Александра Горощенко
Эксперимент «Овощи тонут или нет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом. Как мы с ребятами устраивали эксперимент, и как мы его фиксировали.
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Материалы: овощи, прозрачная ёмкость с водой, гуашь, тарелочки, бумага.
Задачи:
1. развивать желание познавать мир;
2. учить строить догадки и проверять их;
3. Учить фиксировать результаты в технике штампование.
Ход:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Уже второй год подряд я с ребятами сажаю небольшой огород. Мы рассматриваем семена, ростки, пересаживаем в открытый грунт, следим, как растут растения, как появляются плоды.
Этой осенью, собрав урожай, мы задались вопросом, а умеют ли овощи плавать? Было решено – надо устроить эксперимент!
В прозрачный контейнер налили воду. И стали предполагать, какой из овощей утонет, а какой нет.
В ходе эксперимента нам удалось выяснить, что корнеплоды – морковь, картофель – тонут.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747426.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Как мы с ребятами устраивали эксперимент и как мы его фиксировали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747489.jpg)
А наземные овощи – плавают. У нас плавали – баклажан, лук, помидор, огурец.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Возраст средняя группа лет Материалы овощи прозрачная ёмкость с водой гуашь тарелочки бумага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747512.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 развивать желание познавать мир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747534.jpg)
Так же плавал и чеснок.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 учить строить догадки и проверять их](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747337.jpg)
Теперь осталось только результаты зафиксировать (зарисовать и запомнить). В связи с тем, что тема моего самообразования в этом году – «Нетрадиционные техники рисования», а именно – штампование и оттиск, было выбрана именно эта техника для зарисовки эксперимента.
Овощи я разрезала вдоль на две половины.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Учить фиксировать результаты в технике штампование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747658.jpg)
Тут выпал отличный шанс сравнить запахи сырых овощей. Этим мы и занялись.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ход Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747379.jpg)
Морковь пахла аппетитнее всего, а вот лук с чесноком одобрения не вызвали.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Овощи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747401.jpg)
После этого, я раздала ребятам листы, на которых была нарисована банка и предложила «налить» в них воду (закрасить синим или голубым). По мере готовности ребята:
- подходили к столу с овощами,
- вспоминали, какие овощи тонут, а какие плавают
- выбирали нужный овощ,
- окунали его в разведённую краску, соответствующую реальному цвету,
- делали оттиск либо на дне банки, либо на поверхности,
- вечером, надписывали работы, вспоминая, какие овощи были выбраны.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Все на овощную тему для детей Опытно экспериментальная деятельность Плавучесть плавание тел](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747572.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Тонет не тонет Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Уже второй год подряд я с ребятами сажаю небольшой огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747583.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Мы рассматриваем семена ростки пересаживаем в открытый грунт следим как растут растения как появляются плоды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747599.jpg)
Каждый ребёнок справился с поставленными задачами, участвовал в ходе эксперимента и фиксирования данных. Работы детей получились индивидуальными и очень красочными.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Этой осенью собрав урожай мы задались вопросом а умеют ли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747620.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Все на овощную тему для детей овощи плавать Было решено надо устроить эксперимент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747631.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В прозрачный контейнер налили воду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685281-1550747643.jpg)