Ушакова
Эксперимент «Окрашивание листьев китайской капусты»
▼ Скачать
Экспериментальная деятельность «Краски уходящего лета"
(окрашивание листьев китайской капусты) с детьми 4-5лет.
Цель: получение капустных листьев разной окраски- краски лета.
Задачи:
1. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о цветах необычного цвета
2. Провести опыт.
3. Дать рекомендации по окрашиванию живых цветов.
Публикация «Эксперимент „Окрашивание листьев китайской капусты“» размещена в разделах
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Капуста. Все о капусте
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Объект исследования: всасывание пищевого красителя.
Предмет исследования: листья китайской капусты
Гипотеза исследования: листья капусты окрасятся в цвет пищевых красителей.
Обзор информационных источников:
В книге «Растения» из серии «Сделай сам» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать! : Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по данной теме, основываясь на полученные знания, я смогла получить «волшебную» окраску листьев китайской капусты, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.
1. Основная часть
Для того чтобы провести опыт с окрашиванием,мне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.
Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая, ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.
На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.
Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.
Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.
2. Проведение опыта о движении воды в растениях
Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья.
Подготовка к работе
материал:-стакан, вода, пищевой краситель, листья китайской капусты;
• На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку
красителя. Поставить листья в стаканчики. Чем больше добавить краски в воду, тем ярче будет цвет у листьев.
• Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до самых краев листка. Сначала появился лёгкий оттенок, листья в окрашенной воде оставили на ночь. На утро ребята увидели прожилки листьев,которые были ярко окрашены в тот цвет,в котором стоял лист капусты.
3. Изучение строения стебля растения на опыте с китайской капустой.
У некоторых растений, например у капусты, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.
Потребуется:
• Стакан;
• Белые лисья капусты;
• Вода;
• Пищевой краситель;
• Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить листья в воду. Наблюдать через каждый час за листочками.
• Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает окрашенную воду вверх.
Как растения получают воду?
Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды,. Вода, которая не нужна растению, испаряется через дырочки в листьях,
4. Эксперимент с окрашиванием капустных листьев в разные цвета
Для окрашивания листьев капусты :
Берем стакан с водой комнатной температуры, разводим в ней краситель любого оттенка. Я выбрала синий, красный иоранжевый. Под струей воды отрезаем кончик стебля острым ножом (под струёй для того чтобы не возникла воздушная пробка, которая препятствовала проникновению воды, затем очень быстро ставим листья в приготовленную окрашенную воду.
Наблюдаем: уже через пол часа(12.00) прожилки у листочка, который стоит в «синем» стаканчике, начинают голубеть, листочки в красном и оранжевом стаканчиках без изменения. (Кстати, чем сильнее раствор, тем быстрее окрасится лист, еще через 1 часа (13.30) окрасились листья в голубой цвет и оранжевый цвета, а второй лист начинает краснеть. (см. фото №4)
Еще через 2 часа (15.30, голубой лист весь окрашивается равномерно, красный и оранжевый листочки приобретают тоже яркие летние цвета. Окрашивание листьев произошло даже меньше чем за сутки. Вот такое волшебство.
Из опыта можно сделать вывод, что действительно можно окрасить листья, а значит и цветы в домашних условиях. Они получаются красивыми и необычными, но есть минус, такие листочки быстро погибают. Чем сильнее был пищевой раствор, тем быстрее погибнет листок.
Эксперимент был очень интересным и увлекательным. Дети были в восторге!