Получи документы

Эксперимент «Окрашивание листьев китайской капусты»

Ушакова
Эксперимент «Окрашивание листьев китайской капусты»
▼ Скачать

Экспериментальная деятельность «Краски уходящего лета"

(окрашивание листьев китайской капусты) с детьми 4-5лет.

Цель: получение капустных листьев разной окраски- краски лета.

Задачи:

1. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о цветах необычного цвета

2. Провести опыт.

3. Дать рекомендации по окрашиванию живых цветов.

Публикация «Эксперимент „Окрашивание листьев китайской капусты“» размещена в разделах

Объект исследования: всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования: листья китайской капусты

Гипотеза исследования: листья капусты окрасятся в цвет пищевых красителей.

Обзор информационных источников:

В книге «Растения» из серии «Сделай сам» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать! : Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по данной теме, основываясь на полученные знания, я смогла получить «волшебную» окраску листьев китайской капусты, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

1. Основная часть

Для того чтобы провести опыт с окрашиванием,мне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.

Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая, ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.

На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.

Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.

Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

2. Проведение опыта о движении воды в растениях

Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья.

Подготовка к работе

материал:-стакан, вода, пищевой краситель, листья китайской капусты;

• На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку

красителя. Поставить листья в стаканчики. Чем больше добавить краски в воду, тем ярче будет цвет у листьев.

• Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до самых краев листка. Сначала появился лёгкий оттенок, листья в окрашенной воде оставили на ночь. На утро ребята увидели прожилки листьев,которые были ярко окрашены в тот цвет,в котором стоял лист капусты.

3. Изучение строения стебля растения на опыте с китайской капустой.

У некоторых растений, например у капусты, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.

Потребуется:

• Стакан;

• Белые лисья капусты;

• Вода;

• Пищевой краситель;

• Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить листья в воду. Наблюдать через каждый час за листочками.

• Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает окрашенную воду вверх.

Как растения получают воду?

Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды,. Вода, которая не нужна растению, испаряется через дырочки в листьях,

4. Эксперимент с окрашиванием капустных листьев в разные цвета

Для окрашивания листьев капусты :

Берем стакан с водой комнатной температуры, разводим в ней краситель любого оттенка. Я выбрала синий, красный иоранжевый. Под струей воды отрезаем кончик стебля острым ножом (под струёй для того чтобы не возникла воздушная пробка, которая препятствовала проникновению воды, затем очень быстро ставим листья в приготовленную окрашенную воду.

Наблюдаем: уже через пол часа(12.00) прожилки у листочка, который стоит в «синем» стаканчике, начинают голубеть, листочки в красном и оранжевом стаканчиках без изменения. (Кстати, чем сильнее раствор, тем быстрее окрасится лист, еще через 1 часа (13.30) окрасились листья в голубой цвет и оранжевый цвета, а второй лист начинает краснеть. (см. фото №4)

Еще через 2 часа (15.30, голубой лист весь окрашивается равномерно, красный и оранжевый листочки приобретают тоже яркие летние цвета. Окрашивание листьев произошло даже меньше чем за сутки. Вот такое волшебство.

Из опыта можно сделать вывод, что действительно можно окрасить листья, а значит и цветы в домашних условиях. Они получаются красивыми и необычными, но есть минус, такие листочки быстро погибают. Чем сильнее был пищевой раствор, тем быстрее погибнет листок.

Эксперимент был очень интересным и увлекательным. Дети были в восторге!

Публикации по теме:

«День капусты и Кабачка». Развлечение для младшей группы«День капусты и Кабачка». Развлечение для младшей группы Задачи. 1. Продолжать обогащать знания детей о том, что растет на огороде. 2. Учить отгадывать загадки об овощах. 3. Развивать смекалку,.

Детский мастер-класс «Окрашивание пасхальных яиц в технике Эбру»Детский мастер-класс «Окрашивание пасхальных яиц в технике Эбру» Детский мастер - класс "Окрашивание пасхальных яиц в технике Эбру" Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: 1. Вызвать желание.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Окрашивание пасхального яйца»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Окрашивание пасхального яйца» Тема: «Окрашивание Пасхального яйца». Цель: формирование умений и технологических навыков творческой деятельности, воспитанников через.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Не книжка, а с листьями» к Дню капусты на МAAMМастер-класс по рисованию восковыми мелками «Не книжка, а с листьями» к Дню капусты на МAAM К Дню капусты на МААМ мы будем рисовать наш замечательный овощ, используя восковые мелки. Материалы и оборудование: дидактические карточки.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Сувенир ХI «Российско-китайской ярмарки культуры и искусства»Сувенир ХI «Российско-китайской ярмарки культуры и искусства» Я жительница замечательного, прекрасного и красивого города Благовещенска Амурской области. Который территориально расположен прямо на границе.

Экспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-классЭкспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-класс Понадобится: • свежие белые цветы; • вода; • емкости для воды – 2шт; • пищевой краситель – 2 цвета (зеленый и красный). Что надо.

Экспериментальная деятельность «Окрашивание китайской капусты»Экспериментальная деятельность «Окрашивание китайской капусты» Эксперимент – наблюдение «Окрашивание листьев китайской капусты» проводился при непосредственном активном участии ребят подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент «Окрашивание листьев китайской капусты»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент «Окрашивание листьев китайской капусты»» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД