Юлия Мижиевская
Эксперемтентальная деятельность «Игры с губкой и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперемтентальная деятельность
Цель: учить детей определять свойства воды: на ощупь, по запаху, по цвету;
развивать тактильные ощущения: губка сжимается – разжимается, из нее течет вода;
побуждать к речевому общению;
Задачи: формировать умение различать, сравнивать губки по форме (кирпичик, цвету (красный, желтый, синий, зеленый и т. д.) разноцветные, величине.
- Развивать координационные движения обеих рук.
Публикация «Эксперемтентальная деятельность „Игры с губкой и водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Темочки
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость. Учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путем опытной деятельности.
- Учить называть свойства (мокрая, сухая губка; отдает и впитывает воду).
- Развивать умение сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка)
Воспитатель показывает детям поролоновые губки, показывает и учит, как они умеют сжиматься и разжиматься.
Ход НОД.
В игровом уголке "Кухня". Мы устроили чаепитие нашим куклам,
- А что же нам теперь делать с грязной посудой?
Дети (помыть)
-А чём (Губкой.)
Правильно! Дети моют губками посуду в игровом уголке.
Воспитатель: А вы знаете что губка это не совсем обычный предмет.
Она обладает интересными свойствами!
Хотите проверить?
Дети: Да!
Игровое упражнение «Играем с губкой»
(развитие мелкой моторики рук.)
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною,
Сейчас я покажу!
«Бантик» - хотите, буду бантиком – сжимание и губки посередине двумя пальцами.
"Гармошка» - могу быть гармошкой – сжимание губки двумя руками, при этом произносить громко и тихо: «ля – ля – ля».
А можете вы просто прижать меня ладошкой – сжимание губки двумя руками.
«Заборчик» - превратите в красивый заборчик – поставим губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
«Башенка» - построим высокую башню, башни разные по высоте – ставим губки одна на другую.
Превратите меня в кровать – одна губка – это матрац, а две других – каретки – спинки.
«Дорожка» - кладем одна за другой, получается дорожка. Наши пальчики пошли гулять: «Мы шагаем по дорожке, Раз, два! Раз, два!» (пальчики «идут» по губке).
Воспитатель: а как вы думаете, какая губка : тяжелая или легкая? (взвешиваем на ладошках)
- Мягкая или жесткая?
- А что будет, если ее поместить в воду? Она утонет? Проверим это?
Опыт № 1: берем ёмкость с водой, опускаем на поверхность воды губку – губка плавает на поверхности воды, как лодочка. Затем прошу одного ребенка нажать на губку рукой и отпустить.
- А сейчас она утонула? (да) А почему? (губка впитала воду, стала тяжелой и лежит на дне – лодка затонула.)
- Еще губка умеет пить водичку
Опыт № 2: у каждого ребенка на столе приготовлены ёмкости с водой и без воды, губки. Опускаем губку в тарелку – губка пьет воду – отжимаем воду в пустую ёмкость. Переносим всю воду в ёмкость – сравниваем объем воды в стаканах.
Идем в игровой уголок, дети моют губками посуду.
Понравилось вам играть с губкой? Что можно делать с губкой? Губке тоже понравилось с вами играть.