МААМ-картинки

Экспериментирование с природным материалом «Тайна камней» (8 фото)

Елена Пангаева
Экспериментирование с природным материалом «Тайна камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперементирование с природным материалом "Тайна камней" в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Пангаева Е. А. ГБОУ Школа 1279 "Эврика"

Воспитатель:

-Ребята, вы помните ёжика и медвежонка, которые летали в страну «Трямдию» на одуванчиках, а ещё как они праздновали новый год и ёжик был новогодней ёлкой, и как ёжик однажды потерялся в тумане? (Да)

Публикация «Экспериментирование с природным материалом „Тайна камней“» размещена в разделах

-Так вот однажды ёжик и медвежонок бродили по лесу, собирая природный материал для различных поделок, вышли к берегу реки и увидели там много различных камней. Ёжик стал их собирать в коробочку и так заинтересовался их происхождением, что решил собрать целую коллекцию камней и узнать их тайну : откуда они берутся и почему они все такие разные.

-А вы, хотели бы разгадать тайну камней? (Да)

-Тогда предлагаю присесть за столы нашей лаборатории и изучить тайну камней.

-У вас у всех на столах лежит коробочка с камнями и лупа. Рассмотрите камни через лупу и скажите, что вы заметили? (Все камни разные : разной формы, цвета, имеют крапинки и полоски)

А знаете почему камни разноцветные?

Эксперимент 1 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”

Материал : несколько кусочков цветного пластилина.

-Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставьте шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавите ладошкой на верхний шарик.

Движения сопровождаются комментарием:

-“ Когда зародилась наша планета, недра земли состояли из слоёв разных каменных пород. Проходило время. Миллионы лет. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один. ”

-Теперь попробуйте стекой разрезать пластилин и полюбуйтесь полосатыми срезами. Найдите на столе камни образовавшиеся подобным способом.

Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.

Материал : несколько кусочков цветного пластилина.

-А теперь побываем в роли самой матушки природы, создающей удивительный мир камней - самоцветов. Каждый берёт 2 - 3 кусочка пластилина разного цвета и смешивает их (можно скатывать в колбаску, а затем снова в шарик, сворачивать по спирали, а затем снова комочком). Главное не перестараться, иначе можно сделать пластилин однородным. Далее разрезают комочки стекой и могут полюбоваться удивительными узорами. Узоры получаются разные, но это не значит, что кто - то не справился с заданием. Так, по- разному, бывает и в природе. Где - то подземные процессы идут сильнее, а где - то - слабее.

Эксперимент 2 “ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?”

Материал : Камень, песок, баночка с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое песок и откуда он появился? (Песок это мельчайшие кусочки камней, которые образовались под разрушительной силой дождя и ветра)

-Подвиньте к себе контейнеры с песком и рассмотрите его в лупу. Что вы видите? (Маленькие песчинки) Как вы думаете, что тяжелее песок или камни? (Ответы детей)

-Сейчас мы это выясним.

Дети в банку с водой опускает одновременно камень и песок, и наблюдают за оседанием природных объектов на дно.

Вывод: Как видите, камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче.

Эксперимент 3 «ИСЧЕЗАЮЩИЙ МЕЛОК»

Цель: познакомить со свойством мела.

Материал : небольшой кусочек мела, уксус, стакан.

Воспитатель: Ребята, а где чаще всего встречаются камни? (В горах) А знаете ли вы, что мел, которым мы рисуем, тоже осадочная горная порода? То есть камень. В природе мел имеет белый цвет, мягкий и рассыпчатый, нерастворимый в воде, впрочем как и все камни. Но всё же он может раствориться, несмотря на то, что это камень. И сейчас мы это увидим.

- Положите в стакан кусочек мела. Я вам налью в стакан уксус и вы увидите что произойдёт. (Уксус в стакане начинает бурлить от огромного количества пузырьков газа, выходящих из мела.

Постепенно от него отваливаются мелкие кусочки, в конце концов, он полностью распадается.)

Вывод: мел – это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Точно также, но гораздо медленнее разрушаются каменные статуи из-за слабого раствора кислоты, содержащегося в каплях дождя.

Рефлексия:

-Сегодня мы с вами познали некоторые тайны камней. Вам было интересно? (Да)

-Что нового вы узнали о камнях? (ответы детей)

-В следующий раз мы продолжим изучать не только камни, но и другие предметы и явления которые нас окружают.

Экспериментирование с природным материалом «Тайна камней»
Фото «Тайна камней»
Экспериментирование с природным материалом - фото
Эксперементирование с Природный материал ИЗО поделки природным материалом Тайна камней в подготовительной группе Подготовила воспитатель Пангаева Е Знакомство с камнями Камни Свойства камней опыты и эксперименты Опытно экспериментальная деятельность Природный материал
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес» Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды. Гуляя на прогулке, мы с детьми.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка»Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Задачи: - Продолжить работу с природным материалом. - Развивать умение работать.

Автор публикации:
Экспериментирование с природным материалом «Тайна камней»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с природным материалом «Тайна камней»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пангаева (УИ 953521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД