лилия сохова
Экскурсия «Здравствуй, осень золотая»
ЭКСКУРСИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Составила: Сохова Л. З.
Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о приспособленности живых организмов к изменившимся условиям.
Задачи: - углубить знания об осенних изменениях в природе;
- учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;
- способствовать пониманию приспособленности живых организмов к изменившимся условиям;
Публикация «Экскурсия „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
- развивать умение наблюдать, сравнивать делать выводы, самостоятельность в работе, развивать творчество;
- воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие, аккуратность.
Место проведения экскурсии – городской парк.
1. Приезд на автобусе на заранее выбранное педагогом место в парке. Полюбоваться красотой осеннего убора растений.
2. Беседа. – Что изменилось в парке за последнее время в живой природе? Почему желтеют листья на деревьях? Почему опадают листья? Почему осенью происходят изменения в жизни растений? Задание 1. Рассмотреть листочки, упавшие на землю верхней и нижней стороной, каких больше?
Задание 2. Определить, на каких растениях имеются плоды, семена.
Задание 3. Собрать семена растений и плоды для подкормки птиц зимой.
Задание 4. Сорвать лист от дерева желтый и зеленый, какой из них отделяется от ветки легче, почему?
3. Игра «Живое-неживое» - дети поднимают руки вверх, если услышат названный педагогом объект живой природы и приседают, если объект неживой природы.
4. Игра «С какого дерева лист?» Педагог показывает лист, дети подбегают к соответствующему дереву или кустарнику. Практическое задание: собрать красивые листочки деревьев и кустарников, семена трав, плодов, уложить их в папку, мешочки для корма. В кабинете.
5. Загадки. Горя не знает, а часто плачет? (туча) Осенью раздеваются, а весной одеваются (деревья) Весна красна цветами, а осень (плодами). Дышит, растет, а ходить не умеет (дерево). Весной вырастают, а осенью опадают (листья) Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Кто я?
6. Оформление экскурсии – создание композиций из осенних листьев и плодов. Итоги экскурсии.