наталья колякина
Экскурсия в старшей группе по участку детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в старшей группе по участку детского сада.
Образовательные задачи:
Сформировать представление детей о состоянии деревьев поздней осенью, как они готовятся к зиме.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания и навыки, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Речевые задачи:
Обогащать словарь детей, введение новых слов: чечевица (чёрные пятна на стволе берёзы, мутовка (место где у ёлочки начинаются новые ветки).
Публикация «Экскурсия в старшей группе по участку детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Ход экскурсии.
Восп. : Ребята, у нас будет необычная прогулка, и я вас приглашаю на экскурсию по участку нашего детского сада. На нашем участке растёт много деревьев и кустарников. А к какому дереву мы с вами подойдём сейчас вы узнаете из загадки.
Стоят столбы белые
На них шапки
Летом мохнатые
Осенью жёлтые.
(ответы детей)
А у нас на участке растёт берёза? Давайте подойдём к берёзе.
Восп. Берёза, символ нашей Родины, символ красоты нашей родной природы. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (ответы детей). Нет в мире другого дерева у которого был бы такой белый ствол. За это её называют, кто скажет, как? (белоствольной).
Своё название дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «бер», означающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от этого слова «бер» и образовалось слово «берёза».
Посмотрите, на нашу берёзу, что можно о ней сказать, какая она? (высокая, стройная, гибкая, красивая, нежная, белоствольная). Погладьте ствол у берёзы, какой он? (гладкий, шелковистый).
Восп. : Ребята, а весь ствол у берёзы белый? (Есть чёрные чёрточки). Эти чёрные чёрточки называют «чечевички». Повторите это слово. –как вы думаете, а для чего они нужны берёзе? (ответы детей). Через эти чёрные чёрточки чечевички, берёза дышит.
Восп. : С наступлением осени листья на деревьях желтеют и опадают, а как вы думаете что может произойти с деревом зимой, если листья останутся на деревьях? (ответы детей; листья покроются инеем, обледенеют, на них выпадет снег, веточкам будет тяжело и они могут поломаться). А давайте рассмотрим веточки берёзки, их поломал сильный ветер, поднимите их с земли
-что вы видите на них? (бугорки)
-может кто знает, как они называются? (почки)
-а что такое почка? (ответы детей).
Положите почку на ладошку, рассмотрите её и попробуйте её раскрыть. Что вы увидели? (ответы детей).
Почка-это туго свёрнутый, маленький листочек, а покрыт сверху коричневыми «скорлупками-чешуйками».
В мороз на голой ветке
В чешуйке, как в платочке,
Спят листьевые детки,
Зимующие почки.
Скорлупки-чешуйки можно сравнить с шубкой, которую вы одеваете, когда вам зимой холодно.
-А, что произойдёт с почками весной, когда пригреет солнце и растает снег? (ответы детей).
Восп. : Берёза напьётся талой воды и по стволу побежит берёзовый сок до каждой почки, а из почки появится новый молодой листочек, и берёза будет радовать своей тенью и красотой. Люди издавна заметили красоту этого дерева, она вдохновляла поэтов писать о ней стихи, русский народ сочинял о ней песни и водил вокруг берёзы хороводы. Давайте, мы сделаем вокруг нашей берёзы хоровод и споём песню-хороводную.
Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли стояла,
Люли-люли кудрявая стояла.
Восп. : Я предлагаю продолжить нашу экскурсию, а куда идти дальше, к какому дереву вы узнаете из загадки:
Что за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год. (ответы детей).
У нас на участке растут ёлочки? Давайте подойдём к ним.
Посмотрите на ёлочки, которые здесь растут, что вы можете сказать о них? (ответы детей; ёлочки зелёные, маленькие, пушистые).
Восп. : Давайте подойдём к одной из них, и потихоньку погладим веточки. Что вы почувствовали своими пальцами? (слегка укололись).
-Ребята, а кто скажет, как по другому, называются иголки у ёлки? (хвоя). А дерево ель называется хвойным. Какие ещё хвойные деревья растут у нас в Орске? (сосна).
Восп. : Давайте внимательнее рассмотрим ёлочку. Какой у неё ствол? (кора на стволе красновато-бурая).
-Где начинают расти у ёлочки ветки? (ветки с густой хвоей начинаются у самой земли).
Что вы можете сказать о почках на ёлке? (почки острые, покрытые чешуйками).
-Как вы думаете, а меняются ли у ёлки иголки? (ответы детей).
Восп. : В тёплое время года, ель как и берёза всасывает воду и питательные вещества из почвы, по стволу и веткам движется сок, тогда и меняется хвоя. Старые иголки выпадают, а новые отрастают. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ребята, а кто из вас знает как узнать сколько лет ёлочке, а хотите узнать сколько лет нашей ёлочке? Давайте вместе попробуем узнать, хотите?
Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки растущие с одного места в разные стороны, это называется новая мутовка. По этим разветвлениям можно сосчитать сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Попробуем посчитать, сколько насчитали?
Ели растут медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево, оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Давайте понюхаем веточки, чувствуете приятный хвойный запах. Ель помогает быть здоровым, и у нас в детском растут ёлочки, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
-А почему ещё все любят ёлку? (ответы детей). На новый год все наряжают ёлку игрушками, а дети водят вокруг ёлки хоровод. Давайте и мы сделаем хоровод и споём песню.
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зелёная была.
Вот и подошла к концу наша экскурсия, вам понравилось? Вы сегодня узнали много интересного и я предлагаю поиграть в игру: «Хочу всё знать». Хоть на нашей ёлке нет пока шишек, она ещё маленькая, но она вырастет и на ней будут вот такие шишки. А сейчас вы передавайте шишку по кругу и отвечайте на мои вопросы, о том что нового вы узнали про берёзу и ель.
-Почему берёзу называют белоствольной?
- От какого старинного слова произошло слово берёза?
-Как называются чёрные пятна на берёзе?
-Для чего служат эти пятна берёзе?
-От чего защищают скорлупки-чешуйки почки у деревьев?
-Как называются иголки у ёлки?
-Когда меняются иголки-хвоинки у ёлочки?
-Как вы думаете зимой деревья растут или спят?
-Кто вспомнит как называются новые веточки у ёлки?
-Почему ёлку считают полезным деревом?