Гульназ Шамгулова
Конспект по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 города Аши Челябинской области.
Конспект по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсии»
на тему: «Экскурсия в школу»
Выполнила: Шамгулова Гульназ Тимерьяновна
Воспитатель.
Аша.
2023г.
Публикация «Конспект по ранней профориентации дошкольников „Маршрут экскурсии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Цель: помочь детям ближе познакомиться с профессией библиотекарь, физический инструктор, учитель.
Задачи:
Образовательные: формировать интереса к профессии «библиотекарь», «физический инструктор», «учитель».
Познакомить с помещением школы (библиотека, спортивный зал, библиотека); о людях, работающих в ней.
Развивающие: развитие наблюдательности, интереса к труду взрослых, предметам их труда.
Воспитательные: формировать у детей положительного отношения к профессии библиотекарь, физический инструктор, учитель.
Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.
Оборудование и материал: расписать маршрут пути до школы. Составить план по школе.
Объект экскурсии : учреждение.
Вид экскурсии :
По содержанию:
По функциональности: дополнительная, для закрепления знаний и расширения кругозора.
По форме и характеру проведения: комбинированная.
По месту проведения: городская.
Содержание практических заданий в ходе проведения экскурсий :
Предварительная работа:
Чтение детской художественной литературы о школьной жизни;
Беседы, рассказы родителей о своих учителях;
Просмотр развивающего мультфильма «Готовимся к школе» (startmediakids);
Рассматривание иллюстрации «Школа»;
Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с руководством школы.
Ход экскурсии:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на планшете письмо. Кто же оставил нам письмо?
Давайте мы прочтем и узнаем от кого же это таинственное письмо!
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Ребята, помогите! Я потерял свои ученые очки. Расследование предлагаю начать со школы, после школы я вернулся в дуб без очков.
Кот Ученый».
Появляется игрушка Кот, расстроенный.
Кот: здравствуйте ребята. Помогите мне найти очки, я без них не вижу. В библиотеке читать без очков не могу.
Воспитатель и дети: конечно поможем.
Воспитатель: Значит мы ребята отправляемся с вами в школу?
Все: Даа.
Кот: Ребята, давайте я вам экскурсию проведу. Это моя основная работа, тем более о школе я много чего знаю. Могу вам много интересного рассказать и показать в школе.
Дети: Урааа!
Воспитатель: Первым делом распишем маршрут пути от садика до школы.
Воспитатель и Кот расписывают на бумаге карту маршрута и рассказать детям.
Воспитатель: Давайте сразу вспомним как нужно правильно себя вести в школе:
1. Не шуметь, не бегать.
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному, согласны?
Дети: да.
Воспитатель: нам пригодяться и знания о безопасности на дороге. По пути мы будем с вами это проговаривать.
Основная часть.
Кот: Вот мы и пришли к зданию школы. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое. Здесь вход в школу. Видите, дети (школьники) торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
Воспитатель: (показывая руками) это школьный двор. Ребята как вы думаете, что дети здесь делают?
Ответы детей.
Кот: Да, вы правы. Здесь школьники занимаются физкультурой, сажают цветы, гуляют после уроков. Здесь я не терял свои очки. Точно помню в школу я заходил в очках.
Кот: Предлагаю первым делом пройти в школьную библиотеку.
А вы знаете ребята, для чего нужна библиотека?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, библиотека – это хранилище книг.
Здесь красиво, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Алла Николаевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Кот: Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». Что стоит на полках?
Ответы детей. (Книги).
Кот: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены. У всех книг аккуратный вид. А чтобы книги имели аккуратный вид, как нужно беречь книги?
Ответы детей. (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
Кот: люди, которые берут в библиотеке книги зовут читателями. А для чего нужны нам книги?
Ответы детей. (Книги нужны чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.)
Воспитатель: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Ответы детей (спорт)
Кот: И здесь я не оставлял свои очки, продолжим свои поиски, пройдем в спортивный зал.
На уроках физической культуре дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения в удобной одинаковой форме и спортивной обуви. Всему учит школьников физический инструктор. Здесь и мячи разного размера, и круги, аркан, гантели…
Кот: Очков ребята моих здесь нет, возможно я оставил в первом классе. Давайте сходим, я вам покажу школьников и класс.
Воспитатель: В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе - уроки.
Воспитатель: Ребята, какой коридор, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.
Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.
Воспитатель: Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница назвать имя, отчество учит.
Учительница: Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты.
Воспитатель: Ребята, какой маленький класс, но уютный, светлые окна, здесь есть парты, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока. Учительница пользуется укаской, показывая и ориентируя взгляд учеников в определенный премет.
Кот: Это доска большая, на ней ученики мелом пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей и они выполняют на ней задание). После влажной тряпкой вытирают доску.
Воспитатель: Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).
1) Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!
2) В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.
3) Я уже готовлюсь к школе,
Научился рисовать.
А еще могу я быстро
Эс-эм-эски отправлять.
Учительница: Какие молодцы.
У меня есть сюрприз для Кота, оно лежит в этом сундучке. Чтобы забрать сюрприз, Кот должен отгадать мои загадки.
Воспитатель: Ребята, поможем Коту. Тоже будем отгадывать.
Кот: очень интересно. Я люблю отгадывать загадки.
Учительница: 1. А кто убирает школьный двор?
Ответы детей: Дворник!
2. Там много книг, там хранятся книги, по другому хранилище книг.
Ответы детей (библиотека)
В каком зале дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
Ответы детей (в спортивном зале.)
Учительница: Отлично, все загадки отгадали. Вот тебе Кот твои очки. В тот раз ты забыл у нас.
Кот: Спасибо, я больше не потеряю!
Учительница: сундучок волшебный мой, он и детям приготовил сладкие подарочки. (раздает детям конфеты).
Воспитатель: А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в детский сад.
Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».
Дидактическая игра: «Чей предмет». (Библиотекарь – стеллаж, полки, книги)